КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения лекции. Темы индивидуальных творческих работ
Тема 10. Виды обучения Практикум Темы индивидуальных творческих работ Семинарское занятие №5 1. Воплощение одного из принципов педагогики (по выбору) в реализации его требований в современном учебном заведении. 2. Основные рекомендации к классическим принципам педагогики, которые необходимо учитывать в практической деятельности. 3. Воспитание (в широком смысле) и обучение имеют общие закономерности. Перечислите эти закономерности и раскройте их значение для осуществления процесса обучения. Схематически (в виде кругов) изобразите соотношение понятий «воспитание» (в широком и узком смысле), «обучение», «образование».
Открытая дидактическая система М.А. Данилова, развивающее обучение Л.В. Занкова, концепция оптимизации учебного процесса Ю.К Бабанского, концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной, дидактическая концепция интенсивного обучения Е.И. Пассова и Г.А. Китайгородской, гуманистическая психология Р. Роджерса, когнитивная психология Д. Бруннера, дидактическая концепция педагогов-новаторов (педагогика сотрудничества). Исследователи позволяют выделить несколько ступеней включенности обучаемого в процесс учения: отрицательное, безразличное (или нейтральное), положительное-1 (аморфное, нерасчлененное), положительное-2 (познавательное, инициативное, осознанное) и положительное-3 (личностное, ответственное, действенное). При подготовке к показательному уроку в школе: а). на протяжении некоторого времени понаблюдайте за ёотношением школьников к учению; б). сделайте анализ, распределив всех обучаемых по ступеням включенности в процесс учения; в). постарайтесь использовать нужные принципы педагогики с целью найти нестандартные способы, максимально мобилизовать силы обучаемых и перейти к творческой деятельности.
Литература 1.Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990. 2.Ильясов И.И. Структура процессов учения. – М., 1986. 3.Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989. 4.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972. 5.Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990. 6.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984. 7.Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990. 8.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1989.
Понятие вида как особенное, специфическое, характеризующееся своей системой и организацией. Понятие типа как образцовое, наиболее характерное для определенного вида. Характеристика типичных (устоявшихся) видов педагогических систем: - архаическая (первобытная); - древняя (шумерийская, египетская, китайская); - греческая (эллинская, римско-греческая, римская); - средневековая (догматическая, схоластическая), - новые (объяснительного, объяснительно-иллюстративного, программированного, проблемно-программированного, компьютеризованного обучения); - новые зарубежные (объяснительного, объяснительно-иллюстративного, программированного, проблемно-программированного, компьютерного обучения, дистанционного обучения с помощью Internet и т.п.). Используемые в современной школе три обособленных видов обучения: 1. объяснительно-иллюстративное (традиционное, сообщающее, конвекционное); 2. проблемное; 3. программированное и компьютерное. Элементы средневековых видов обучения, используемых в современной школе, догматического и схоластического. Потребности населения к различным образовательным услугам. дополнительное образование, дифференцированное обучение, дистанционное обучение.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |