Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения лекции. Темы индивидуальных творческих работ




Тема 10. Виды обучения

Практикум

Темы индивидуальных творческих работ

Семинарское занятие №5

1. Воплощение одного из принципов педагогики (по выбору) в реализации его требований в современном учебном заведении.

2. Основные рекомендации к классическим принципам педагогики, которые необходимо учитывать в практической деятельности.

3. Воспитание (в широком смысле) и обучение имеют общие закономерности. Перечислите эти закономерности и раскройте их значение для осуществления процесса обучения. Схематически (в виде кругов) изобразите соотношение понятий «воспитание» (в широком и узком смысле), «обучение», «образование».

 

Открытая дидактическая система М.А. Данилова, развивающее обучение Л.В. Занкова, концепция оптимизации учебного процесса Ю.К Бабанского, концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной, дидактическая концепция интенсивного обучения Е.И. Пассова и Г.А. Китайгородской, гуманистическая психология Р. Роджерса, когнитивная психология Д. Бруннера, дидактическая концепция педагогов-новаторов (педагогика сотрудничества).

Исследователи позволяют выделить несколько ступеней включенности обучаемого в процесс учения: отрицательное, безразличное (или нейтральное), положительное-1 (аморфное, нерасчлененное), положительное-2 (познавательное, инициативное, осознанное) и положительное-3 (личностное, ответственное, действенное).

При подготовке к показательному уроку в школе:

а). на протяжении некоторого времени понаблюдайте за ёотношением школьников к учению;

б). сделайте анализ, распределив всех обучаемых по ступеням включенности в процесс учения;

в). постарайтесь использовать нужные принципы педагогики с целью найти нестандартные способы, максимально мобилизовать силы обучаемых и перейти к творческой деятельности.

 

Литература

1.Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990.

2.Ильясов И.И. Структура процессов учения. – М., 1986.

3.Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989.

4.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.

5.Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

6.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984.

7.Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990.

8.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1989.

 

 

Понятие вида как особенное, специфическое, характеризующееся своей системой и организацией. Понятие типа как образцовое, наиболее характерное для определенного вида.

Характеристика типичных (устоявшихся) видов педагогических систем:

- архаическая (первобытная);

- древняя (шумерийская, египетская, китайская);

- греческая (эллинская, римско-греческая, римская);

- средневековая (догматическая, схоластическая),

- новые (объяснительного, объяснительно-иллюстративного, программированного, проблемно-программированного, компьютеризованного обучения);

- новые зарубежные (объяснительного, объяснительно-иллюстративного, программированного, проблемно-программированного, компьютерного обучения, дистанционного обучения с помощью Internet и т.п.).

Используемые в современной школе три обособленных видов обучения:

1. объяснительно-иллюстративное (традиционное, сообщающее, конвекционное);

2. проблемное;

3. программированное и компьютерное.

Элементы средневековых видов обучения, используемых в современной школе, догматического и схоластического.

Потребности населения к различным образовательным услугам. дополнительное образование, дифференцированное обучение, дистанционное обучение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.