КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Основные положения лекции
Основные положения лекции Тема 18. Управление воспитательными и образовательными системами Практикум 1. Проанализировать психолого-педагогический смысл известных детских игр. 2. Подобрать примеры из жизни выдающихся людей (художников, писателей, ученых и т.п.), иллюстрирующие влияние семейных отношений, родителей на формирование личности ребенка (см. приложение № 3, раздел III). Литература 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1993. 2. Азаров Ю.П. Сто тайн детского развития. – М., 1996. 3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. – М., 1991. 4. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1999. 6. Джайнотт Х. Дж. Родители и дети. – М., 1986. 7. Добсон Дж. Непослушный ребенок. – М., 1992. 8. Захарова Л.Н. Дитя в очереди за лаской. – М., 1991. 9. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1987. 10. Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.89 г. 11. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – М., 1989. 12. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. – М., 1987. 13. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987. 14. Соколова В.Н. Отцы и дети в меняющемся мире. – М., 1991. 15. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 1981. 16. Спиваковская А.С. Как быть родителями? – М., 1986. 17. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., 1988. 18. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.,1989. 19. Толстых А.В. Взрослые и дети. Парадоксы общения. – М., 1988. 20. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989. 21. Шнекендорф З.К. Путеводитель по конвенции о правах ребенка. – М., 1997. 22. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1998. Управление образованием (УО) – как социальное явление. Первые научные трактаты по военному искусству и искусству управлением государством (задолго до н.э.). Конец XIX в. – начало XX в. – первые теории научного управления в промышленности, культуре, образовании. Современное состояние управления образованием. Основные условия перехода к профессиональному управлению образованием. Научно-обоснованные принципы управленческой деятельности. Функции управления: планирование, организация, контроль. Основные стили руководства – авторитарный, либеральный, демократический. Управление школой, организация и руководство учебно-воспитательной работой. Лучшие директора школ (А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий, И.К. Новиков, В.А. Сухомлинский). Основы управления в вузе и в школе – принятие управленческих решений: организационно- административных, экономических, социально-психологических. Функциональная система управления в вузе (учебная часть, научная часть, хозяйственная часть). Министерство образования и науки Российской Федерации, созданное от 09.03.2004 г. как федеральный орган исполнительной власти, его инфраструктура.
1. Главные составляющие инфраструктуры министерства образования и науки РФ. 2. Положительные тенденции развития в российской системе образования, двухуровневая система образования. 3. Структура управленческих органов в школе и основные принципы их деятельности. 4. Деятельность ученического самоуправления и общественных организаций в школе. Темы индивидуальных творческих работ 1. Развитие образования по типу открытой государственно-общественной системы. 2. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования. 3. «Педагогика для практика – глаза, позволяющие ему отчетливо видеть, что он делает» И.Ф. Гербарт.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |