КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикум. Темы индивидуальных творческих работ
Темы индивидуальных творческих работ Семинарское занятие №1 Основные положения лекции Тема 1. Педагогика как общественная наука, особая отрасль знания и предмет исследования
Педагогика как реальная практика воспитания и как наука об основных закономерностях воспитания и обучения человека. Основные факторы развития педагогической науки: общественная потребность и специфические функции, которые она должна выполнять по воспитанию и обучению человека. Основные категории педагогики. Понятия «воспитание» (в широком и узком смысле), «обучение», «образование», «формирование личности», «развитие», их соотношение и взаимосвязь. Связь педагогики с другими науками. Отрасли и разделы педагогической науки. Методы педагогических исследований. Предмет педагогического исследования – как процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания. Образование как общечеловеческая ценность. Образование в современном мире, основные проблемы и тенденции развития.
1. Виды педагогической литературы. 2. Традиционно-педагогические (эмпирические) методы исследования и способы изучения педагогических явлений.
1. Источники народной педагогики (обычаи, традиции, обряды). 2. Педагогические концепции, лежащие в основе зарубежных воспитательных систем (прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, неотомизм, бихевиоризм).
Посетите родную школу, предварительно договоритесь о времени и программе ее посещения: а) определите цель посещения, занятия, которые необходимо посетить, тот круг лиц, с кем нужно побеседовать; б) сделайте выбор методов поиска материалов (наблюдение, изучение школьной документации, включение в деятельность, дневниковая запись, очерк, заметки и др.); в) проведите экскурсию по школе (обратите внимание на информацию, оцените порядок, понаблюдайте за поведением учащихся); г) посетите урок или внеурочное воспитательное занятие (кружок, студию и т. д.) побеседуйте с его участниками, чтобы уточнить свои выводы; д) как можно более полно используйте свой материал при оформлении выбранного вами отчета.
Литература 1. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993. 2. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. – М., 1988. 3. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. 4. Закон РФ «Об образовании». – М., 1996. 5. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязуна. – М., 1989. 6. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996. 7. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985. 8. Философия образования для XXI века – М., 1996. 9. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |