Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Возникновение и развитие педагогической профессии




Функции педагогики

Педагогика является наукой, решающей задачи как теории, так и

практики воспитания, обучения, развития личности. Исходя из этого свои

функции она реализует на теоретическом и технологическом уровнях.

Теоретический уровень включает в себя следующие функции педагогики:

· Объяснительная функция. Состоит в том, что педагогика как наука описывает педагогические явления и факты, объясняет, по каким законам и почему протекают процессы воспитания, обучения

и развития, изучает передовой и новаторский педагогический

опыт.

· Диагностическая функция. Представляет собой определение со-

стояния педагогических явлений, успешности или эффективности

деятельности педагога и учащихся, установление условий и при-

чин, их обеспечивающих.

· Прогностическая функция. Предполагает проведением экспериментальных исследований педагогической действительности, построение на их основе моделей ее преобразования, научное обоснование предполагаемых изменений.

Технологический уровень состоит в реализации таких функций педагогики, как:

· проективная функция, состоящая в разработке методических мате-

риалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), которые составляют план педагогической деятельности, ее содержание и характер;

· преобразовательная функция, направленная на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования.

· рефлексивная функция, предполагающая оценку влияния результатов научных исследований на практику воспитания, обучения и

развития, а также их последующую коррекцию.

 

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 11-е изд., стер./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: «Академия», 2010. Стр. 7 –12.

Профессия - деятельность, посредством которой человек участвует в жизни общества, которая служит ему источником материальных средств к существованию и признается за профессию самосознанием данного лица.

Педагогическая профессия – это вид трудовой деятельности, являющийся источником к существованию специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является, создание условий для становления и развития личности другого человека.

Этапы развития педагогической профессии:

Этапы Условная хронология Субъекты педагогической деятельности Содержание и направление педагогической деятельности.
  Допрофессио- нальный     Эпоха первобытности   Возникновение религии.     Разделение труда.   Упорядочивание брачно – семейных отношений Все члены рода, племени.   Знахари, шаманы, заклинатели, старейшины рода   Опытные, лучшие в своем деле члены рода.   Часть воспитательных функций взяли на себя родители ребенка. Обучение и воспитание осуществлялось в виде коллективной помощи старших младшим, совместной деятельности взрослых и детей. Воспитание в целях сохранения обычаев рода, ритуалов, религиозных культов. Первая форма воспитания и обучения - инициация - ритуальные обряды посвящения девушек и юношей в класс взрослых. Передача знаний в отдельных областях трудовой деятельности.
  Условно профес-сиональный.   Эпоха рабовладения   Средневековье     XII – XIII век XVI век. Педагог – раб сопровождающий ребенка в школу   Сословная группа людей владеющая письмом, умеющая обучать.   Священники, монахи, имеющие склонность к педагогической деятельности.   Известные ученые Иезуиты Появилась письменность, очень сложное и трудоемкое дело. Ему необходимо было посвятить много времени. Появляются люди, владеющие письмом и умеющие ему обучать. Обучение становится самостоятельным видом деятельности. Роль учителя повышается, хотя он не имеет спец. образования. Педагогическая деятельность находилась в полной зависимости от религиозной идеологии. Общий уровень образования резко снизился.   Создавались университеты. Осуществлялась простейшая подготовка учителей.
  Собственно профес-сиональ- ный   Эпоха индустриального общества. Специалисты, имеющие профессионально – педагогическую подготовку и специализирующиеся в различных направлениях профессиональной деятельности. Педагогическая профессия становится массовой, цели и содержание профессионально педагогической деятельности обусловлены интересами, целями и ценностями правящего класса (капитализму или социализму)
  Современный     Эпоха постин- дустриального общества Педагоги, учителя, имеющие разный уровень профессионально – педагогического образования, осуществляющие деятельность в различных образовательных учреждениях. Содержание профессии педагога – это создание условий для разностороннего развития личности, формирование общей культуры, адаптации к жизни в обществе, осознанном выборе и овладении профессией.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 10194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.