КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Возникновение и развитие педагогической профессии
Функции педагогики Педагогика является наукой, решающей задачи как теории, так и практики воспитания, обучения, развития личности. Исходя из этого свои функции она реализует на теоретическом и технологическом уровнях. Теоретический уровень включает в себя следующие функции педагогики: · Объяснительная функция. Состоит в том, что педагогика как наука описывает педагогические явления и факты, объясняет, по каким законам и почему протекают процессы воспитания, обучения и развития, изучает передовой и новаторский педагогический опыт. · Диагностическая функция. Представляет собой определение со- стояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и при- чин, их обеспечивающих. · Прогностическая функция. Предполагает проведением экспериментальных исследований педагогической действительности, построение на их основе моделей ее преобразования, научное обоснование предполагаемых изменений. Технологический уровень состоит в реализации таких функций педагогики, как: · проективная функция, состоящая в разработке методических мате- риалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), которые составляют план педагогической деятельности, ее содержание и характер; · преобразовательная функция, направленная на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования. · рефлексивная функция, предполагающая оценку влияния результатов научных исследований на практику воспитания, обучения и развития, а также их последующую коррекцию.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 11-е изд., стер./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: «Академия», 2010. Стр. 7 –12. Профессия - деятельность, посредством которой человек участвует в жизни общества, которая служит ему источником материальных средств к существованию и признается за профессию самосознанием данного лица. Педагогическая профессия – это вид трудовой деятельности, являющийся источником к существованию специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является, создание условий для становления и развития личности другого человека. Этапы развития педагогической профессии:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 10285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |