КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Периодизация Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина
Возрастные периодизации развития Сензитивные периоды. Сензитивные периоды развития (от лат. sensus – чувство, ощущение) - возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира. Сензитивность возрастная - присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов. Учет сензитивных периодов необходим, прежде всего, для правильной организации учебных мероприятий. 1,5-3 года – речь; 3-6 лет – восприятие, мышление, воображение и др. 5-6 лет – координация движений (балет, фигурное катание) 5-6 лет – чтение 6-7 лет – учебные навыки. Л.С.Выготский выделил 4 основных закона, или особенности, детского развития: 1. Цикличность – сложная организация развития во времени. Периоды подъёма, интенсивного развития сменяются периодами замедления, затухания. 2. Неравномерность (гетерохронность) – непропорциональность развития сторон личности, психических функций. 3. "Метаморфозы" в детском развитии – превращение одной формы развития в другую, это качественные изменения психики ребёнка, что определяет своеобразие психики на каждом этапе развития ребёнка. 4. Сочетание эволюции и инволюции – "обратное развитие" в ходе эволюции. То, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. (ребёнок научившись говорить, перестает лепетать) Периодизация Льва Семеновича Выготского и Даниила Борисовича Эльконина. В них используются три критерия - социальная ситуация развития, ведущая деятельность и центральное возрастное новообразование. Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. Понятие "ведущая деятельность" было введено Леонтьевым: деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики. Новообразование - те качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период.
Тема 16. Учёт возрастных психологических особенностей в педагогическом процессе (см. тему Учёт индивидуальных, возрастных и половых особенностей детей в воспитании и обучении) Тема 17. Цель и задачи образования в конкретном возрасте Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 11-е изд., стер./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: «Академия», 2010. Стр. 70 – 85.
Возрастные характеристики ребёнка Целевые ориентиры для каждой ступени образования представлены в виде возрастных портретов, описывающих достижения ребенка к концу ступени. Возрастной портрет ребенка дошкольного возраста отражает идеальные социокультурные ожидания, а не среднестатистический уровень достижений детей этого возраста. Эти ожидания не могут выступать непосредственным основанием оценки качества образования или продвинутости самого ребенка.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |