Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Младенчество




(период развития от 1 мес. до 1 года) заканчивается кризисом 1 года.

Социальная ситуация развития: беспомощность ребёнка, взрослый центр ситуации развития ребёнка. Л.С.Выготский назвал ССР в младенчестве "МЫ" (противоречие ситуации: р. не имеет средств воздействия на взрослого, но максимально зависит от него).

Взрослый обращается с ребёнком так, как будто он всё понимает, вызывая его на общение, появляется первая деятельность ребёнка.

Ведущая деятельность: эмоциональное общение со взрослым (ЧТО ТАКОЕ ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?? ЧТО И КУДА ОНА ВЕДЁ???).

Инициатором выступает не только взрослый, но и ребёнок. Общение носит ситуативные и непосредственный характер (т.е. осущ-ся в конкретной ситуации). Речевого общения – нет.

От 1до 5-6 мес – ситуативно-личностное общение.

От 5-6 мес до 1 года – ситуативно-деловое (общение по поводу предметов и действий с ними). Р овладевает хватанием, установлением зрительно-моторных координаций (рука-глаз), р. удерживает предмет и способен им манипулировать, что создаёт основу для развития манипуляций с предметами. Появляются "круговые реакции" (Ж.Пиаже) – цепи одинаковых повторяющихся действий.

После 7 мес. соотносящие действия (закрывание коробочек).

После 10 мес. функциональные действия – использование предмета по его назначению (катание машинки, бьет по барабану). Но ребёнок так действует только с тем предметом, с которым научился (отсутствует перенос действия на другой предмет).

Зарождаются предпосылки развития речи. Понимание, затем собственная речь.

 

К концу младенческого возраста тесная ситуация взаимодействия начинает постепенно разрываться за счёт появления новой деятельности – предметной. Дальнейший "разрыв" обусловлен освоением ходьбы, развития самостоятельности ребёнка.

Новообразования:

- возникновение первых форм общения со взрослыми;

- начинается освоение манипулятивной деятельности с предметами;

- появление социальных эмоций, напр-х на взрослого;

"Страх расставания" – 7-11 мес.

- появление активности в общении;

- особенности познавательного развития.

Восприятие:

1. совершенствование зрительного сосредоточения (3 мес – 7-8 мин)

2. прослеживание движущихся предметов;

3. 4 мес. – активная реакция на увиденное;

4. ребёнок воспринимает форму предметов, выделяет контур. Развитие пространственного восприятия (глубины пространства).

Наглядно-действенное мышление:

1. действует методом проб и ошибок.

2. формирование некоторых представлений

Память: включаются механизмы памяти, её простейший вид – узнавание, затем воспроизведение.

В три месяца малыш уже выделяет близкого ему человека, а в шесть месяцев отличает своих от чужих. Далее общение ребенка и взрослого начинает все чаще осуществляться в процессе совместных действий. Взрослый показывает ему способы действия с предметами, помогает в их выполнении. В связи с этим меняется и характер эмоционального общения. Под влиянием общения повышается общий жизненный тонус малыша, усиливается его активность, что в значительной степени создает условия для речевого, двигательного и сенсорного развития.

После шести месяцев ребенок уже способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. У него формируется ориентировочная реакция на называемые ему предметы. В словаре малыша появляются первые слова. В перестройке и совершенствовании двигательной сферы особое место занимает развитие движений рук. Вначале ребенок тянется к предмету, не умея удержать его, затем приобретает ряд навыков хватания, а к пяти месяцам — элементы захватывания предметов. Во втором полугодии у него начинают формироваться целенаправленные действия с предметами. С седьмого по десятый месяц он активно манипулирует с одним предметом, а с одиннадцатого месяца — двумя. Манипулирование с предметами дает возможность малышу знакомиться со всеми их свойствами и помогает устанавливать устойчивость этих свойств, а также планировать свои действия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.