Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика ребенка перед поступлением в школу




Зарождение самосознания

Возникновение и развитие речевого общения

В раннем возрасте усложняется общение со взрослым, расширяется доступная сфера деятельности. НОВОЕ средство общения – РЕЧЬ!!!!

Активно использовать речь побуждает потребность в совместной деятельности со взрослым. Развитие коммуникативной и обобщающей функции речи.

3 периода в становлении коммуникативной функции речи:

1. главный компонент – ПРЕДМЕТ.

2. главный компонент – ВЗРОСЛЫЙ

3. главный компонент – СЛОВО.

Постепенно исчезает автономная речь.

СЛОВАРЬ

1,2 г. – 1,3 – подражание взрослому по инициативе ребёнка, р. повторяет за взрослым слова, фразы. Слово не имеет обобщённого значения (чашка – это конкретная чашка).

1,6 – появляется обозначение словом группы сходных предметов. Появляются глаголы (связано с развитием предметной деятельности).

2 г. – многочисленные о названиях предметов.

3 г. – обобщённое значение слова.

ГРАМ. СТРОЙ

1,3 – 1,8 – слово выполняет функцию целого предложения: "мама" + жест рукой = мама, дай чашку.

1,8-1,10 – двусоставное предложение: "Мама, ням-ням". Затем более 2-х слов.

Окончания слов изменяются.

На 2-м году жизни – ситуативная речь, речь, понятная только в конкретной ситуации.

2 года – описательная речь – р. называет всё, что видит (в деятельности, игре).

Активно развивается понимание речи взрослых. К 2 годам ребёнок воспринимает и различает все звуки родного языка.

На 3-м году жизни речи начинает выполнять регулирующую функцию (затормаживающее действие).

Развивается речевое внимание, сосредоточенность на содержании речи.

 

К 2 г. ребёнок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание – простейшая, первичная форма самосознания.

Затем р. начинает называть себя по имени в третьем лице, а затем (к 3 г.) появляется местоимение "Я".

Появляется первичная самооценка, она зависит от успешности деятельности. Р. себя оценивает всегда положительно: "Я – хороший", т.е. оценка недифференцированная и всегда завышена.

Постепенно развивается подлинная самостоятельность: р. ставит цель и стремится её достичь.

 

Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развитии функции воображения и становлении произвольности предметного действия.

Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения; детские движения приобретают произвольный характер.

Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном, поведении: ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.

В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности ребенка. Он проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции. Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими.

Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.