КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налоговая си-ма гос-ва
Налогов си-ма — совокуп налогов, сборов и пошлин, установ госуд и взимаем с целью созд централ общегосуд фонда финан ресурсов, а также совокуп принципов, способов, форм и методов их взимания. Основ налог сис-мы явл налоги. С помощ налог си-мы госуд реализ свои ф-ии по управл (регулир, распред и перераспред) финан потоками в госуд. Налоги представ собой обязат сборы, взимаем госуд с хозяйств субъект и с граждан по ставке, установл в законодат порядке. Развит и изменен форм кот сопровожд преобразов налог сис-мы. Налоги выполн след ф-ии: обеспеч финансир госуд расход (фискал ф-я); поддерж относител социал равновес путём измен соотнош между доход отдел социал групп с целью сглажив нер-ва между ними (социал ф-ия); государств регулир эк-ки (регулирующая). Принципы построен налогов сис-мы: Обязательность. Справедливость Определённость. Норматив акты до нач налог периода должны опред пр-ла испол обязан налогоплательщ. Удобство (привилегирован) для налогоплательщика. Экономичн. Издержки по собир налог не должны превыш сумму собираем налог, а д.б. минимал. Пропорциональн. Предпол установл огранич (лимита) налогов бремени по отнош к ВВП. Эластичность. Подразум быструю адаптац к изменяющ ситуации Однократность налогооблож. Один и тот же объект налогообл должен облаг налог за установ период 1 раз. Стабильн. Изменен налог сис-мы не долж производ часто и очень резко. Оптимальн. Цель взиман налога должна достиг наилуч образ с точки выбора источн и объекта налогооблож. Стоимостн выраж. Налоги должны уплачив в денежной форме. Единство. Налог сис-ма действ на всей территор страны для всех типов налогоплательщ. 16.Бюджет дефицит, причины его возник и источ финансир. Бюджет дефиц — превыш расход бюдж над доход. Возник бюдж дефиц обусловл многими причин, среди кот можно выдел след: спад обществ произ-ва, завыш расх на реализ принят социал программ, возросш затраты на оборону, рост «тенев» сектора эк-ки, рост предел издерж обществ произ-ва, массов выпуск «пустых» денег. Особое знач из них имеют спад произ-ва и рост «тенев» сектора эк-ки. Налич этих причин приводит к уменьш налог базы. В перв случае происх сокращ произ-ва, уменьш получ приб, следоват, уменьш поступл в бюджет. В резул план поступл в бюджет не выполн. Во втором случае предпр вообще перестают платить налоги. Гос органы их не видят, они наход в «тени» Для финансир дефиц бюдж испол различ источники: внутренние и внешние. Внутрен источники: 1) средства, поступивш от размещ гос цен бум, номинирован в национ валюте; 2) бюджет кредиты; 3) кредиты, предостав кредит организ-ми, междунар финан организ-ми; 4) иные источники внутрен финансир дефицита бюджета: - поступл от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящ в собств гос или региона; - поступл от реализ госуд/регионал/муниципал запасов драг метал и драгоц камней; - курсовая разница по средствам бюджета; - пр источн внутр финансир дефицита бюджета. Внешн источники: 1) средства, поступив от размещ гос займов, котор осущ путем выпуска гос цен бум от имени гос или соответств региона, номинал стоим кот указана в иностр валюте; 2) кредиты иностран гос-в, междунар финан организ, иных субъект междунар права и иностр юридич лиц в иностр валюте, вкл целевые иностр кредиты; 3) кредиты кредитн организ в иностр валюте; 4) пр источн внеш финансир дефиц бюдж.17. Фин сис-ма страны, хар-ка ее звеньев. Из совок фин выдел отдел фин отнош со своими специф особен. Обораз конкрет фин категор. Фин категор облад опр призн, ф-ми, задач, ролью, целью функцион. Наприм, налоги, цены, дох, кредит и т.д. Расшир взаимосв между контрагент, привод к созд след фин звеньев (организ, население, гос-ва). Фин звенья – группир отдел фин категор с общ признак (бюджет, как фин звено, объедин кредит, налоги, гос дох и расх, цены). Развит произ-ва товар-ден отнош сопровож измен в финн отнош. Это обуслов формир более высок ступени развит. Фин отнош финн сфер децентрализ (финн хозяйст субъек) и централиз (общест финан). Федерал сис-ма РФ: 1) общественные финансы: - финансы некоммерч организ; - госуд и муницип финансы: * федер, регион, местн бюджеты; * гос и террит внебюдж фонды; * государственный кредит; * финан казённых и унитарн предпр; * финансы бюджетных организаций. 2) финансы хозяйствующ субъектов: - финансы домашних хощяйств - финан негосударст организаций: * финансы коммерч организаций; * финансы финансовых посредник.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |