КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регионал и местн финан
В послед десятил наблюд регионализ экон и соц процесс, т.е. ф-ии регулиров этих процесс переход от централиз ур-ей гос власти к регионал. Централ звено территор бюджетов – бюджеты субъек РФ. Через регион бюджеты гос-во провод экон полит. В соответ с бюджет кодек, доходы регион бюджет формир за счёт налог и неналог дох. Чисто регионал налог, поступ в бюджет субъек – 100%. Налог на имущ организ. Более 18% заним ассигнов на нац эк-ку. Значит доля – соц расх – 52%. В регион бюдж высок расх на оказ финан помощи муницип образ, кот при стабил финан ситуац – более 30% от общих расходов. Обязат компон демократ гос строя – местн самоуправ. Фин базой местн орган власти – их бюджеты. Основ налог дох: - земел налог – 100% - налог на имущ физ лиц – 100% В местн бюдж зачисл дох от след налог: НДФЛ, един сельскохоз нал, гос пошлина. Неналог дох местн бюджет фомир от муницип собствен. Расход часть мест бюджет ярко отраж последс экон и соц процесс в стране. В соответ с БК из мест бюджет финансир содерж орган местн самоуправ, муницип орган охр общест порядка, содерж муниципал, ЖКХ, муниц дорого, охр окр среды на террит, провод муниц выборов и реформиров. 26. Роль финанс в процес воспр-ва. Процесс воспр-ва состоит из 4 стадий: произ-во, обмен, распредел, потребл. Воспр-во вкл непрерыв возобнов и расшир производст фондов, рост ВВП и его глав части — НД, воспр-во рабоч силы и производ отнош. Оно осущест с использ эконом рычагов, товарно-денеж, финан и кредит отнош. Важная роль в воспроиз-ве всех составных частей ВВП принадлеж госуд финан и финан предпр. Роль финан можно свести к 3 основ направ: 1. Финан обеспеч потребн расшир воспроиз-ва означ покрыт всех затрат за счет финан ресурс. 2. Финан регулир эконом и социал процес. Измен темпов роста отдел структур подраздел для перестройки произ-ва в соответ с потребн общ-ва. 3 вида регулир эк-ки: * саморегулир, т.е. регулир эк-ки рыноч механизмом; * государственное; * регулир экон через фин предпр (предпр само опред пропор между потребл и накопл средств). 3. Финан стимулир эффектив использ всех эконом ресурсов осуществ след метод: - через эффектив влож финан ресурс; - через созд поощрител фондов; - через использ бюджетных стимулов; - через использ финансовых санкций. 27. Хар-ка межбюджет отнош в РФ. Это отнош между орган власти РФ, субъект РФ и орг местн самоупр, связ с формир и испол соотв бюджетов. Эти отнош основ на приципе бюджет федерализма. Дох террит бюдж сост из собствен (налог и ненал) и безвозмезд перечисл (трансфер). Трансфер выдел из федер и регион бюдж в виде дотац, субсид, субвенц. Дотация – средст, предостав бюджет др уров для покрыт текущ расход. Субвенция – средст, предост бюдж др уров или юр лицу для осущест целев расход. Субсидия – средст, предост бюдж др уров, юр или физ лицам на услов долев финансир целев расх. В случ нецелев испол субвен и субсид, наруш сроков их испол, сумма м.б. востреб орган власти, выдавш средст. Дотац, субвен, субсид, как методы наделен финн ресурс террит бюджет не совершен, т.к. созд у мест админист иждивенческ настроен. Но обойтись без них нельзя.
28. Бюджет процесс: хар-ка его стадий. Бюджет процесс – совок дейст исполнит и представит орг власти по разраб и осущ финн-бюдж полит и управ бюджет сис-й. Бюджет период – 1 год. Продолж бюдж процесс значит больше бюджет периода, т.к. в бюдж процесс вкл время, необход для планир послед бюджет контр и др действ. Бюджет проц осущест орган наделен в соответ с законодат бюджет полномоч, т.е. правами и обяз участн бюджет процесса. Такими полном надел: 1) орг представ и исполнит власти (гос дума РФ) и (минфин, минэконом развит, фин и налог орг на местах); 2) фин и налог органы; 3) орг денеж-кред регулир и гос финан контроля.; 4) глав распор бюдж средств и распор бюдж средств (минобраз и науки РФ и др); 5) гос целев внебюдж фонды. Распоряд бюдж средств – орган испол власти, распред бюдж средства между бюджетополуч. Бюджетополуч – казен учрежден. Финансир посредст сметы. Бюджет процесс вкл в себя: - сводн финн планир и прогнозир; - составл перспект финн плана; - составл, рассмотр, утвержд проекта бюджета; - исполн бюдж в течен бюдж периода; - анализ и контр испол бюджета. 29. Прибыль организ и её распредел. Прибыль — выступ как превыш доход над расход. Прибыль выполн след ф-ии: 1) хар-ет экон эффект, получ в резул деятел предпр. 2) облад стимулир ф-ей. Это связано с тем, что прибыль явл не только финан результ, но и основ эл-ом фин ресурс предпр. Предпр заинтерес в получ максим приб, 3) прибыль явл одним из важнейш источник формир бюджет разн ур-ей. Механизм распред приб д.б. построен таким обр, чтобы способст повыш эффект произ-ва, стимулир развит нов форм хозяйств. Одной из важнейш пробл распред приб явл оптим соотнош доли приб, аккумулируем в доход бюдж и остающ в распоряж фирмы.. Распред прибл на предприятии. Валовой доход предпр - выручка от реализ продук (работ, услуг) за вычетом материал затрат, т. е. включ в себя опл труда и прибыль. Фонд накопл, образ за счет приб, использ на приобрет и строит осно фондов производст и непроизвод назнач и осуществ др капитал вложен, кот не носят безвозвр хар-ер. Часть средств фонда накоплен, направлен на долгосроч инвестиц, не расход безвозвр. Вместо потрач денеж средств, кот числил в активе баланса на расчет счете, появл эквивалент стоим др имущ, создан на эти средства и также отраж в активе баланса, но подр статье. Для контр за движ средств рекоменд в сос-ве фонда накопл раздел фонд накопл образов и фонд накопл использов. Фонд потребл использ на финансир социал нужд и материал стимулир работн. Расходы по фонду потребл носят безвозвр хар-ер. Резервн фонд предназн для покрытия непредвид потерь, вызван стихийн бедств, и баланс убытк. Фонд социал сферы целесообр создав, когда предпри имеет на балансе нескол объектов непроизводст назнач, чтобы не смешив средства на их содерж с расход по фонду потребл. 30.Страхование, его формы и виды. Страхов – совокуп эконом отнош, возник на основе замкнут, безвозврат перераспредел финан ресурс во врем и простран, по поводу формир страх фонда и его испол для возмещ вероятн ущерба, нанесен экономич субъект в резул непредвиден неблагопр событ. Обязател страхов выраж граждан-право отнош, связан с образ и испол ресурс страхов фонда в силу закона. Через издание закон гос-во устан обязат форму страхов. В РФ виды, услов и поряд провед обязат страх опред действ законодател. К обл-ти обязат страх относ: * обязат соц страхов граждан; * обязат страхов имущ и имущ интерес сельскохоз организац; * обязат страхов недвижим имущ, принадл граждананам и др. Добровол страхов отлич от обязат страх тем, что граждан-правов отнош возник в силу волеихъявлен сторон – страх компан и физ или юр лица и затем они закрепл в закл между ними письмен догов страхов. Этот вид страх не явл принудит. Существует: * личн страх – это отрасль страх, где в кач-ве объект страх выступ жизнь, здоров и трудоспособ чел; * имущест страх представ собой отрасоь страхов, в кот объект страх отнош явл имущ в различ видах; * страхов ответствен – отрасль страх, где объек явл ответст перед 3-ми лицами, кот м.б. причин ущерб вследст к-л действ или бездейст страховат; * страх экон рисков – это отрасль страхов, где объектом явл ущерб, котор возник в процесс предприн деятел. В страх экон рисков выдел: страх риска прям и косвен потерь. К прямым относ – потери от недополуч приб,убытки от простоя оборуд и др. Косвен – страх упущ выгоды, банкротст предпр и пр. В соц страх объект выступ уров дох граждан. В его состав вкл страх пособ, пенсии, льготы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |