Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции финансов. Классифик внебюджет фондов:




Пенсионный фонд РФ.

Классифик внебюджет фондов:

1) по целевой направленности:

- социальные (ПФ, ФОМС, ФСС);

- экономические (отрасл и межотрасл фонды ВНИОКР);

2) по уров управления:

- централизов (госуд), котор использ как финан гарант. конститут прав гражд на социал защиту;

- децентрализ, формир для решен террит и отрасл задач.

Источн формир средств:

* страх взносы предпр и организ;

* трансферты (межбюджетн);

* прибыль от коммерч деятельнос;

* заёмные средства;

* добровол взносы гражд и организац.

Внебюдж фонды автоном, но наход в собств гос-ва.

Пенсион фонд РФ. Основ в 1991 г. Особен пенс фонда, как звена финан сис-мы: 1) запланир орг власти и имеет целев направ; 2) денеж средст испол для фин гос расх не вкл в бюдж;

3) денеж ресурсы наход в гос собств и изъятию на к-л цели, не предусмот, не подлеж; 4) расходов средств из фонда осущ по распоряж правит или спец уполномоч орг правлен фонда.

Направления использования средств:

- государственные пенсии;

- пенсии инвалидам;

- компенсац выпл пенсион и инвал;

- социал програм госуд поддержки ивалидов и пенсионеров.

Рук-во ПФ осущ правлен и его действ орган – исполнительн дирекция.

35.Финансы в сис-ме денеж отнош. Финан выступ в денеж форме, но не все денеж отнош явл финан. Финан отлич от денег, как по содерж, так и по выполн ф-иям. Денеж отнош превращ в финан, когда в резул произ товар и оказ усл при их реализ созд фонды денеж средств. Финан возник на основе движ реал денег в наличч и безнал форме. Это движ самост, не эквивален, т.е. когда не возник товар возмещен. При финан одностор движ денег, т.к. деньги движ безвозврат. Двусторон движ присуще кредиту. Финан отнош возник между: 1) работодат и сотруд; 2) госуд и предприят; 3) предпр и контрагент; 4) предпр и выше стоящ организ и т.д.

 

Деньги Финансы
Всеобщ эквивал, с помощ котор измер затраты произ водител Экон инструм распр и перераспр ВВП, НД, орудие контр за образ и испол денеж средств
Мера стоим на комплен денег, средство платежа, миров деньги Иные функции
Возник раньше финан Позже денег
Более общ экон категор Вторич катег, производн от денег
Охват широк экон отнош Охват отнош, связ с формир денеж фондов

 

Как экон катег, финан облад ф-ми: ф-ия проявл сущн экон категор и круг тех обязан, котор эта категор долж выполн. Ф-ия объектив, стабил и раскрыв общест назнач экон категор. В рын эк-ке финан выпол 3 ф-ии: 1) распределит; 2) контрол; 3) регулир. Распредел ф-ия осущ во всех сферах общест жизни. Субъекты распред на микро-ур: юр и и физ лица. На макро-ур: гос-ва. Объек распр явл: ВВП и НД в ден форме. Распред ф-ия охват 3 ступени:

- формир фонд ден средств. На микро-ур созд финн ресур ораганиз и денеж средст домохоз. На макро – централиз средства госуд;

- распред ден фонд через фин инструм. На микро-ур образ обособл фонда предпр и дом хоз-ва; на микро – распред ВВП и НД. Получ дох часть бюджета всех уровн и внебюдж фонд;

- испол ден средств (фондов), обеспеч на микро-ур – расшир воспр и сущ член об-ва.; на макро – улучш народ-хоз пропорц; удовл потреб страны.

В резул распред ВВП и НД, созд на микро-основ или первич дох. Первич распред продолж на макро и обеспеч созд вторич или производ доходов.

Контрол ф-ия сигнализ об отклон в пропорц расперд ВВП и НД, образ целев денеж фондов, об обеспеч произ процесс необход ресурсами. Проявл:

- ещё до наступ распредел процесс, когда составл прогн сметы, программы, бюджета;

- в процесс испол фондов денеж средств;

- в процесс подвед итогов.

Реализ через: 1) финн-хоз контр в организ; 2) финн-бюдж контр при выполн налог платеж и финан из бюдж; 3) кредит-банк контр при испол присущ кредит и денеж расчёт.

Регулир ф-ия тесно связ с вмешат гос с помощ финан в процесс воспр-ва. Проявл через: налог полит; ставок налога; ставок исчислен; цены, кредиты, расходы.

37.Фискал методы регулир эк-ки. Гос-во может регулир эк-ку с помощ налог и госуд расх, но эти методы регулир ограничены. А налоги и расходы взаимосвяз. Основ инструм налог регулир эк-ки явл манипулир налогов нагруз на эк-ку. Увелич налог нагрузки негатив влияет на эк-ку, поскол уменьш велич дох потребит; 2) возраст спрос фирм на финан ресурсы; 3) подавляется предприним активн и желан людей трудится, поскол их труд приносит им меньш вознаграж.

Поэтому более действен средст стимулир эк-ки может оказаться измен структ налогов. Например, для увелич потреб спроса выгодно перенести налог нагрузку на наибол обеспеч граждан. Если налоги явл способом изъятия части дохода из эк-ки, то госуд расходы, наоборот, увелич дох субъек эк-ки. Поэтому рост госуд расх может увелич произ-во во время кризиса, но в то же время рост госрасх во время экон бума может вызвать не рост произ-ва, а ускор инфл. Измен структуры госуд расх также способно влиять на эк-ку. Например, если гос увелич спрос на продукц капиталоем отрасл, то это вызов больш прирост инвестиц и более быстр рост эк-ки. Но для быстр сниж безработ необход направл средства гос-ва в отрасли с повыш трудоемк произв-ва.

39. Основ этапы развит фин сис-мы РФ. Финансы — это совокуп денеж отнош, организов госуд, в процессе котор осущ формир и использ общегосуд фондов денеж средств для осущест экон, социал и политич задач. 2 основ этапа развит финан. Первый этап - неразвит форма финан, кот был присущ непроизводит хар-ер, т.е. основ масса денеж средств (2/3 бюджета) расходов на воен цели и практичес не оказ воздейст на эк-ку. Этому этапу свойствен узость фин сис-мы, т.к. она сост из 1-го звена - бюджет, и кол-во финан отнош было огранич. Все они были связаны с формир и использ бюджета. По мере развит товарно-денеж отнош, государст-ти возник необход в новобщегос фондах денеж средств и соответ в новых группах денеж отнош по поводу их формир и использ. Этапы развит финан в СССР и России. Строит-во социалистич финан начал после гражд войны. Крупн предпр промышл и торгов национализир, но все еще велика доля частника, особен в оптовой и рознич торговле. Эти годы характериз неупорядоч снабж, стихийн ценами, непредсказ результ хозяйст деятельн, отсутств услов для планир таких показат, как доход, прибыль, себестоим. Гос-во создает 3 основ общегосуд фонда денеж средств и 3 группы денеж отнош, связан с их формир и использ. Первымобщегосуд фондом стал государс бюджет, главн источн поступл - налоги. Вторым по значен общегосуд фондом денеж средств был фонд государств имуществ и личного страхов. Третьим был фонд государ социал страхования, обеспечив сохр, воспр-во трудов ресурс.

40. Экономич содерж и знач налогов. Налоги представ собой обязател сборы, взимаем госуд с хозяйств субъект и с граждан по ставке, установл в законодат порядке. Эконом содерж налог выраж взаимоотнош хозяйств субъек и граждан, с однстор, и гос - с др стороны, по поводу формир госуд финан.

Объектив потребн налог поступл: содерж госуд аппарата и армии требует средств, кот гос не получ в достат кол-ве от эксплуат собств имущ и ссудных операций, также налоги формир бюджет гос. Таким образ, налоги имеют историч, социаль, юридич, общегражд, экономич и территориал корни. Кроме перечисл, важную роль в формир потребн уплач налоги гос играет культур и образоват уровень насел. Социал аспект сущест при любой организ общ-ва. Необход содерж за счет работающ пенсионер, инвалидов, детей-сирот. Общегражда знач налог закл в том, что все члены об-ва нуждаются в поддерж правопоряд и госуд неприкоснов. Обеспеч эти ф-ии самост насел не может, т.к. их должны выпол профес сотрудники внутр органов и армия. Территор защита интерес страны должна строиться на налог, точнее на сборах при въезде (выезде) физич лиц и ввозе товар на террит страны (их вывозе). Эта си-ма только частично направ на собств насел страны, т.к. больш часть налог собир при въезде (ввозе). Культурный и образоват уров граждан опред этику отнош госуд -- налогоплател.

Чем быстрее гос развив рыноч эк-ка тем быстрее растут расх, следоват для их обеспеч нужны ресурсы и мощное произв. Чем налоги и обеспеч гос-во.

Роль: В структуре бюджет всех уров налоги состав достат значим удел вес пример 60 %, важн инструм в пол-ке гос-ва.

 

41. Сис-ма органов управл финан в РФ. Общ управ финан в РФ в соотв с ее Констит возлож на высш орг гос власти – Федер собран, аппарат Президента, прав-во. Именно эти органы приним окончат реш при утверж федер бюдж и отчета о его исполн.

Всю работу по управ гос финан осущес Минист финансов, его нижестоящ фин органы, а также Федер налоговая служба. Среди всех органов выдел Минист финан РФ комплекс хар-ом своих ф-ий, направл в разн стороны финан деятельн гос-ва. Этот гос орган исполнит власти обеспеч провед единой финан, бюджет и налог полит в России и координир деятельн в этой сфере др федер органов исполнит власти.
На Минист финан возлож след задачи: 1) разраб и реализ единой госуд финансов политики;
2) составл проекта и исполн федерал бюджета;
3) осуществ финан контроля за рацион и целев расход бюджет средств и средств федерал внебюджет фондов;
4) обеспеч устойчив госуд финансов и осуществ мер по развит финан рынка.

42.Финансы организац, их хар-ка. Коммер орг осущ свою деятел в разл организ-правов формах. Одна из основ целей деятел коммер организ – получ прибыли.

Некоммер орг созд для достиж конкр цели и могут осщу предприн деят только ради достиж основ цели.

Финан организ созд ВВП и НД

Финан коммерч организ – это финан или денеж отнош, возник в ходе предпр деят в проц формир созд капит, целев центр и децентрализ фондов денеж средств.

Ф-ии финан коммер организац:

* распределительная

* контролирующая

* регулирующая

Принц организ фин коммерч предпр: 1) принц хоз самостоят;

2) принц самофинансир. Собств источ финан - прибыль, амортиз фонд;

3) принцип материал заинтересован;

4) принцип материл ответствен; 5) принц обеспеч финан резерв; 6) принц осущ контр за финан хоз деятел. Объектив основа реализ это дейст контрол ф-ии финансов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.