КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции финансов. Классифик внебюджет фондов:
Пенсионный фонд РФ. Классифик внебюджет фондов: 1) по целевой направленности: - социальные (ПФ, ФОМС, ФСС); - экономические (отрасл и межотрасл фонды ВНИОКР); 2) по уров управления: - централизов (госуд), котор использ как финан гарант. конститут прав гражд на социал защиту; - децентрализ, формир для решен террит и отрасл задач. Источн формир средств: * страх взносы предпр и организ; * трансферты (межбюджетн); * прибыль от коммерч деятельнос; * заёмные средства; * добровол взносы гражд и организац. Внебюдж фонды автоном, но наход в собств гос-ва. Пенсион фонд РФ. Основ в 1991 г. Особен пенс фонда, как звена финан сис-мы: 1) запланир орг власти и имеет целев направ; 2) денеж средст испол для фин гос расх не вкл в бюдж; 3) денеж ресурсы наход в гос собств и изъятию на к-л цели, не предусмот, не подлеж; 4) расходов средств из фонда осущ по распоряж правит или спец уполномоч орг правлен фонда. Направления использования средств: - государственные пенсии; - пенсии инвалидам; - компенсац выпл пенсион и инвал; - социал програм госуд поддержки ивалидов и пенсионеров. Рук-во ПФ осущ правлен и его действ орган – исполнительн дирекция. 35.Финансы в сис-ме денеж отнош. Финан выступ в денеж форме, но не все денеж отнош явл финан. Финан отлич от денег, как по содерж, так и по выполн ф-иям. Денеж отнош превращ в финан, когда в резул произ товар и оказ усл при их реализ созд фонды денеж средств. Финан возник на основе движ реал денег в наличч и безнал форме. Это движ самост, не эквивален, т.е. когда не возник товар возмещен. При финан одностор движ денег, т.к. деньги движ безвозврат. Двусторон движ присуще кредиту. Финан отнош возник между: 1) работодат и сотруд; 2) госуд и предприят; 3) предпр и контрагент; 4) предпр и выше стоящ организ и т.д.
Как экон катег, финан облад ф-ми: ф-ия проявл сущн экон категор и круг тех обязан, котор эта категор долж выполн. Ф-ия объектив, стабил и раскрыв общест назнач экон категор. В рын эк-ке финан выпол 3 ф-ии: 1) распределит; 2) контрол; 3) регулир. Распредел ф-ия осущ во всех сферах общест жизни. Субъекты распред на микро-ур: юр и и физ лица. На макро-ур: гос-ва. Объек распр явл: ВВП и НД в ден форме. Распред ф-ия охват 3 ступени: - формир фонд ден средств. На микро-ур созд финн ресур ораганиз и денеж средст домохоз. На макро – централиз средства госуд; - распред ден фонд через фин инструм. На микро-ур образ обособл фонда предпр и дом хоз-ва; на микро – распред ВВП и НД. Получ дох часть бюджета всех уровн и внебюдж фонд; - испол ден средств (фондов), обеспеч на микро-ур – расшир воспр и сущ член об-ва.; на макро – улучш народ-хоз пропорц; удовл потреб страны. В резул распред ВВП и НД, созд на микро-основ или первич дох. Первич распред продолж на макро и обеспеч созд вторич или производ доходов. Контрол ф-ия сигнализ об отклон в пропорц расперд ВВП и НД, образ целев денеж фондов, об обеспеч произ процесс необход ресурсами. Проявл: - ещё до наступ распредел процесс, когда составл прогн сметы, программы, бюджета; - в процесс испол фондов денеж средств; - в процесс подвед итогов. Реализ через: 1) финн-хоз контр в организ; 2) финн-бюдж контр при выполн налог платеж и финан из бюдж; 3) кредит-банк контр при испол присущ кредит и денеж расчёт. Регулир ф-ия тесно связ с вмешат гос с помощ финан в процесс воспр-ва. Проявл через: налог полит; ставок налога; ставок исчислен; цены, кредиты, расходы. 37.Фискал методы регулир эк-ки. Гос-во может регулир эк-ку с помощ налог и госуд расх, но эти методы регулир ограничены. А налоги и расходы взаимосвяз. Основ инструм налог регулир эк-ки явл манипулир налогов нагруз на эк-ку. Увелич налог нагрузки негатив влияет на эк-ку, поскол уменьш велич дох потребит; 2) возраст спрос фирм на финан ресурсы; 3) подавляется предприним активн и желан людей трудится, поскол их труд приносит им меньш вознаграж. Поэтому более действен средст стимулир эк-ки может оказаться измен структ налогов. Например, для увелич потреб спроса выгодно перенести налог нагрузку на наибол обеспеч граждан. Если налоги явл способом изъятия части дохода из эк-ки, то госуд расходы, наоборот, увелич дох субъек эк-ки. Поэтому рост госуд расх может увелич произ-во во время кризиса, но в то же время рост госрасх во время экон бума может вызвать не рост произ-ва, а ускор инфл. Измен структуры госуд расх также способно влиять на эк-ку. Например, если гос увелич спрос на продукц капиталоем отрасл, то это вызов больш прирост инвестиц и более быстр рост эк-ки. Но для быстр сниж безработ необход направл средства гос-ва в отрасли с повыш трудоемк произв-ва. 39. Основ этапы развит фин сис-мы РФ. Финансы — это совокуп денеж отнош, организов госуд, в процессе котор осущ формир и использ общегосуд фондов денеж средств для осущест экон, социал и политич задач. 2 основ этапа развит финан. Первый этап - неразвит форма финан, кот был присущ непроизводит хар-ер, т.е. основ масса денеж средств (2/3 бюджета) расходов на воен цели и практичес не оказ воздейст на эк-ку. Этому этапу свойствен узость фин сис-мы, т.к. она сост из 1-го звена - бюджет, и кол-во финан отнош было огранич. Все они были связаны с формир и использ бюджета. По мере развит товарно-денеж отнош, государст-ти возник необход в новобщегос фондах денеж средств и соответ в новых группах денеж отнош по поводу их формир и использ. Этапы развит финан в СССР и России. Строит-во социалистич финан начал после гражд войны. Крупн предпр промышл и торгов национализир, но все еще велика доля частника, особен в оптовой и рознич торговле. Эти годы характериз неупорядоч снабж, стихийн ценами, непредсказ результ хозяйст деятельн, отсутств услов для планир таких показат, как доход, прибыль, себестоим. Гос-во создает 3 основ общегосуд фонда денеж средств и 3 группы денеж отнош, связан с их формир и использ. Первымобщегосуд фондом стал государс бюджет, главн источн поступл - налоги. Вторым по значен общегосуд фондом денеж средств был фонд государств имуществ и личного страхов. Третьим был фонд государ социал страхования, обеспечив сохр, воспр-во трудов ресурс. 40. Экономич содерж и знач налогов. Налоги представ собой обязател сборы, взимаем госуд с хозяйств субъект и с граждан по ставке, установл в законодат порядке. Эконом содерж налог выраж взаимоотнош хозяйств субъек и граждан, с однстор, и гос - с др стороны, по поводу формир госуд финан. Объектив потребн налог поступл: содерж госуд аппарата и армии требует средств, кот гос не получ в достат кол-ве от эксплуат собств имущ и ссудных операций, также налоги формир бюджет гос. Таким образ, налоги имеют историч, социаль, юридич, общегражд, экономич и территориал корни. Кроме перечисл, важную роль в формир потребн уплач налоги гос играет культур и образоват уровень насел. Социал аспект сущест при любой организ общ-ва. Необход содерж за счет работающ пенсионер, инвалидов, детей-сирот. Общегражда знач налог закл в том, что все члены об-ва нуждаются в поддерж правопоряд и госуд неприкоснов. Обеспеч эти ф-ии самост насел не может, т.к. их должны выпол профес сотрудники внутр органов и армия. Территор защита интерес страны должна строиться на налог, точнее на сборах при въезде (выезде) физич лиц и ввозе товар на террит страны (их вывозе). Эта си-ма только частично направ на собств насел страны, т.к. больш часть налог собир при въезде (ввозе). Культурный и образоват уров граждан опред этику отнош госуд -- налогоплател. Чем быстрее гос развив рыноч эк-ка тем быстрее растут расх, следоват для их обеспеч нужны ресурсы и мощное произв. Чем налоги и обеспеч гос-во. Роль: В структуре бюджет всех уров налоги состав достат значим удел вес пример 60 %, важн инструм в пол-ке гос-ва.
41. Сис-ма органов управл финан в РФ. Общ управ финан в РФ в соотв с ее Констит возлож на высш орг гос власти – Федер собран, аппарат Президента, прав-во. Именно эти органы приним окончат реш при утверж федер бюдж и отчета о его исполн. Всю работу по управ гос финан осущес Минист финансов, его нижестоящ фин органы, а также Федер налоговая служба. Среди всех органов выдел Минист финан РФ комплекс хар-ом своих ф-ий, направл в разн стороны финан деятельн гос-ва. Этот гос орган исполнит власти обеспеч провед единой финан, бюджет и налог полит в России и координир деятельн в этой сфере др федер органов исполнит власти. 42.Финансы организац, их хар-ка. Коммер орг осущ свою деятел в разл организ-правов формах. Одна из основ целей деятел коммер организ – получ прибыли. Некоммер орг созд для достиж конкр цели и могут осщу предприн деят только ради достиж основ цели. Финан организ созд ВВП и НД Финан коммерч организ – это финан или денеж отнош, возник в ходе предпр деят в проц формир созд капит, целев центр и децентрализ фондов денеж средств. Ф-ии финан коммер организац: * распределительная * контролирующая * регулирующая Принц организ фин коммерч предпр: 1) принц хоз самостоят; 2) принц самофинансир. Собств источ финан - прибыль, амортиз фонд; 3) принцип материал заинтересован; 4) принцип материл ответствен; 5) принц обеспеч финан резерв; 6) принц осущ контр за финан хоз деятел. Объектив основа реализ это дейст контрол ф-ии финансов.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |