КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хар-ка действ в России государст внебюджет фондов
Госуд и муницип долг. Управл гос и муницип долгом Гос (муниц) заём - перед в собств РФ субъекта РФ или муниц образ денеж средств, котор они обяз-ся возвр в той же сумме с упл %. Классиф заимств: 1) внутренние; 2) внешние. Гос (муниц) долг – совок долгов обяз-в, возник из гос займов. Принят на себя РФ; субъек или муниц образ гарантий. Выдел гос долг РФ и гос субъекта. Формы гос долга: - кредит соглаш и догов; - гос займы через выпуск цен бум явл наиб надеж и доходн по основ массе средств инвестора при их приобр идёт не в реал произв, а на финан гос расх; - догов и согл о получ бюджет ссуд; - догов о предостав гарантий. Внеш долг – обяз-ва, возн в иностр валюте. Внутр долг – обяз-ва, возн в валюте РФ. Управ гос долг – это совок меропр гос-ва по выпл доход кредитор, и погаш займов,измен услов уже выпущ займ, опред услов выпуска гос цен бум. Правит РФ, ЦБ его учрежд, МинФин и его подраздел управл гос долгом. Методы управ гос долгом: - рефинансир – выпуск нов обяз-в для погаш ранее выпущ; - реструктуриз долга основ на согл замены одних долг обяз-в др, предусмат др услов погаш и обслуж. 19.Финанс пол-ка гос-ва: цели и задачи. Финан полит — совокуп госуд меропр по использ финан отнош для выпол госуд своих ф-ий. Финан полит предполаг установ целей и средств достиж поставл целей. Содержание финансовой политики: * Разраб общей концеп финан полит, определ ее основ направл, целей, главных задач. * Создание адекват финан механизма. * Управл финан деятельн гос-ва и др субъектов эк-ки. Задачами финан политики явл: - обеспеч услов для формир максим возмож финан ресурсов; - установ рационал с точки зрения гос-ва распред и использ финан ресурсов; - организац регулир и стимулир экономич и социал процес финан методами; - выработка финан механизма и его развитие в соответ с изменяющ целями и задачами стратегии; - создание эффектив и максим деловой сис-мы управления финансами. Целями финан полит могут явл: 1) политич цели, т.е достиж целей в области внешней и внутрен политики; 2) эконом цели, т.е. достиж целей в обл эк-ки на различ уровне 3) социал цели, т.е. достиж целей в сфере обществ отнош. Классифик внебюджет фондов: 1) по целевой направленности: - социальные (ПФ, ФОМС, ФСС); - экономические (отрасл и межотрасл фонды ВНИОКР); 2) по уров управления: - централизов (госуд), котор использ как финан гарант. конститут прав гражд на социал защиту; - децентрализ, формир для решен террит и отрасл задач. Источн формир средств: * страх взносы предпр и организ; * трансферты (межбюджетн); * прибыль от коммерч деятельнос; * заёмные средства; * добровол взносы гражд и организац. Внебюдж фонды автоном, но наход в собств гос-ва. Пенсион фонд РФ. Основ в 1991 г. Особен пенс фонда, как звена финан сис-мы: 1) запланир орг власти и имеет целев направ; 2) денеж средст испол для фин гос расх не вкл в бюдж; 3) денеж ресурсы наход в гос собств и изъятию на к-л цели, не предусмот, не подлеж; 4) расходов средств из фонда осущ по распоряж правит или спец уполномоч орг правлен фонда. Направления использования средств: - государственные пенсии; - пенсии инвалидам; - компенсац выпл пенсион и инвал; - социал програм госуд поддержки ивалидов и пенсионеров. Рук-во ПФ осущ правлен и его действ орган – исполнительн дирекция. Фонд социального страхования. Особен ФСС, как звена фин сис-мы: * созд страх метод с обязан участием предпр и организ; * денеж средст фонда наход в федер собств и оператив управл фонда; * фин механизм фонда постр на принц зачёта расход страхов, в счет начисл им страховых взносов. Направл использования средств: - пособ по врем нетрудоспособ; - единоврем пособ женщ, ставш на учёт в ЖК в ран сроки беременнос; - пособ по берем по рожд ребёнка; - ежемесячные пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет; - санаторно-курортное лечение; - физкультурно-оздоров мероприят; - пособия на погребение. Фонд обязат медицин страхован. В РФ существ след формы мед страх: - обязательное (ОМС); - добровольное (ДМС). ОМС – это состав часть гос соц страх. Цель созд – гос управ финан мед обеспеч граждан с целью гарант. им независ от различ фактор, получ мед помощи при возн страхов случая. Особен функцион сис-мы ОМС: * принципы: всеобщн; государствен (средства, наход в гос собств); некоммерч хар-р, обязательн (упл страх взнос); * реализ по един правам и программ; * прогр вкл гарант. объёма и услов оказан мед помощи. Направлен использован средств: 1) опл медиц усл, предостав в соответ с договор ОМС; 2) развит медиц науки; 3) реализ медиц программ; 4) содержан фондов и их филиалов.
23.Формы и методы финан контроля. Финан контр — механизм обеспеч законнос финан деятел исполнит органов гос власти и муницип образований. Финан контр осущест различ метод, под кот поним приемы, способы и средства его проведен.Сущест различ формы финан контроля, котор можно классифицир по разн признак: - в зависим от врем проведен, - субъекта и т.п. В зависим от периода проведен он классифиц след образом: - предварител контрольпровод на этапе составл проекта бюджета, его рассмотр и утвержд представител органом власти. Он также осущ при составл смет бюджетополучат, разраб финан законопроект и др. Специф предварит контроля закл в том, что он носит предупрежд хар-р и нацелен на корректиров проекта бюджета до момента его принятия; - текущий (оперативный) контроль. Он осущ в процессе исполн бюдж и направл на обеспеч финан дисциплины, соблюд установ норм налогооблож и бюджет ассигнов, выявл и пресечен нарушен в бюджет сфере. Текущ контр явл наибол распростран формой финан контроля. - последующий контроль – это ревиз уже исполн бюдж, котор провод по оконч финан года. Проверке подлеж испол планов показател по каждой статье доход и расход, определ законом о бюдж, а также исполнен смет бюджет учрежд. Результ такого анализа служат основ для состав проекта бюджета на очеред год. Субъекты контр м.б. различ. В их число входят: 1) органы госуд власти и управле (президент, правительс, парламент, налог, финан и специализ контрол органы); 2) контрольно-ревизион управлен министер и ведомств; 3) финансово-экон службы предпр и организ; 4) аудиторск фирмы; 5) неправительств организац; 6) граждане страны как налогоплател Методами финан контроля явл: ревизии, наблюден, обследован, проверки. Ревизия основ метод финан контр. Она состоит в провер первич докум, на основе котор проводил финан и проч операц, а также на провер дан бухгалтер и складск учета. В ходе ревизии провод инвентаризац. Ревизии м.б. фронтальными, т.е. комплексн, и выборочн. По резул ревизии подписыв акт, в кот излаг результ ревизии. На основе акта ревизии приним меры по устранен выявлен наруш. Наблюден предпол общее ознаком с состоянфинан деятельн объекта контроля. Обследован производ в отнош отдел сторон финан деятельн и опирается на более широк круг показат, что и отлич его от проверки. При обследов использ такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследов, как пр-ло, использ для оценки финан полож объекта контроля, необходим реорганиз произ-ва и т. п. Проверка провод на месте, в ходе ее использ балансов, отчетн и расходн докум в целях выявл наруш финан дисципл и устран их последств. Анализ также направ на выявл наруш финан дисципл с помощ различ аналитич приемов.
24. Расходы бюджет сис-мы: их классиф и хар-ка. Бюдж расх формир в соответ с расход обязател, обусловл установл законодат разгранич: - нац оборону; - орг федер власти; - науку; - целев фед программы. Основ содерж разгранич расходн полномоч: 1-закрепл расходн полном за каждым уровнем управления; 2-сфера совмест ведения разных уровней управления; 3-передача расходн полном на др уровень. Распредел расходн нагрузки на бюджеты соотв уровней связано с распредел полном и ф-и, закрепл за тем или иным уровн бюджет сис-мы. За федерал центром д.б. закрепл те виды гос расход, к-рые удовлетв одному из след, требов: (1) осуществ этих расход федерал центром обеспеч максим, эффект масштаба с точки зрен макроэк эффекти; (2) эффект от осущес этих расход носит размыт хар-р и не явл узколокализов (напр., расходы по финансир фундамент науки); (3) осущест этих расход не испытыв на себе влиян мест традиц, вкусов и предпочтен, а явл достаточ однород по всей стране. За субъект федер при пр. равных услов закреп те расходы, к-рые удовлетв одному из условий: (1) при осуществ этой категор расход отсутст эффект масштаба (напр., расходы на детские дошкол учрежд или начал образование); (2) расходы, при к-рых практич отсутст явлен размыван эффекта данных (напр., содерж дорог местного значения); (3) расходы, по к-рым сущес весьма значит, различ во вкусах и предпочтен, жителей разл регион (нек-рые расходы по «культура»). Расх бюдж осущ –ся с помощ бюджет финансир и кредитован. Осн сис-й, предост денеж средств бюдж автономн учрежд явл финанс обеспеч казен учрежд, будут финанс в соответ с бюджет сметой. Принц бюдж финн обеспеч: - получ макс эффек при миним затрат.Эффект мож выраж в реш соц-экон задач страны и обратн притоке в бюдж денеж средств за счёт роста дох организ и насел; - целев хар-р испол бюдж ассигнов. Средст из бюдж перечисл на основе утверж бюджета; - предост бюдж средств по мере выполн опр показ с учётом испол ранее отпущ ассигнов; - безвозвр бюдж финн обеспеч; - бесплат бюдж финан обеспечен.
25.Соврем финан полит РФ. Финан полит - совокуп гос меропр по использ финан отнош для выпол госуд своих ф-ий. Звенья финан полит: - выработ научно-обоснов концеп развит финанс: она формир на основе изуч требов экон закон и анализа состоян и развит народ хоз-ва; - определ основ направ использ финан, при этом исход из путей достиж поставл целей, учитыв междунар факторы и возможн роста финан ресурс; - осущест практ-их действ, направ на достиж целей. Финан полит в завис от врем провед и хар-ра решаем задач подраздел: финанс стратегия, финан тактика. Финан стратея – долговрем курс финан полит, рассчит на перспект и предусматр реш крупномасштаб задач. Финан тактика направ на реш задач текущ периода врем путем своеврем измен способ организ финан связей и перегруппир финан ресурс. Целью финан полит явл наиб полная мобилиз финан ресурс, необход для удовлетв потребн развит общ-ва. Важная состав часть финан полит - установ финан механизма, при помощи кот происх осущест всей деятел гос в обл финансов.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |