Кол-во часов
| Форма обучения, вид занятия, раздел, тема и краткое содержание
| Реализуемые компетенции
|
Очная форма обучения
|
| Лекции
|
|
| Раздел 1 «Методологические основы педагогики»
| ОПК-1-4, ПК-1,3,4
|
| Тема «Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке» Становление и развитие педагогики как науки. Особенности педагогической науки: специфика предмета, объекта. Задачи педагогической науки. Основные функции педагогики (аналитическая, прогностическая, проективно-конструктивная). Система педагогических наук. Органичная связь педагогики с науками о человеке.
| ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4
|
| Тема «Методология педагогической науки» Понятие методологии. Уровни методологического знания (философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический). Теоретическая и нормативная сторона методологии. Основные компоненты методологии педагогики. Ведущие задачи методологии педагогики. Сферы реализации методологии педагогики. Методологические подходы в педагогике. Методологические основания построения педагогических систем.
| ОПК-2 ОПК-3
ПК-4
|
| Тема «Методы и технология организации педагогических исследований» Понятие о методе исследования в педагогике. Классификация методов исследований. Методы исследования, имеющие естественнонаучный характер. Методы исследования, имеющие гуманитарный характер. Основные этапы и технология организации педагогического исследования.
| ОПК-1
ОПК-2
ОПК-4
ПК-3
ПК-4
|
| Тема «Структура и категориально-понятийный аппарат современной педагогики» Структура педагогики как многоотраслевой науки: самостоятельные научные дисциплины и научные отрасли педагогики. Педагогические законы и закономерности. Переход от педагогических закономерностей к педагогическим принципам. Понятие о категориях и понятиях и процесс формирования категориально-понятийного аппарата науки. Функции и значение категориально-понятийного аппарата. Основные категории и понятия педагогики. Проблема единства понимания и использования педагогических понятий и категорий в современной педагогике.
| ОПК-1
ОПК-3
|
| Раздел 2.«Педагогический процесс как основная категория педагогики»
| ОПК-1-4
ПК-1-3
|
| Тема «Теории целостного педагогического процесса» Понятие «педагогический процесс», его особенности. Теория П.Ф. Каптерева как первая целостная теория о «педагогическом процессе». Эволюция теории целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Современные подходы к организации целостного педагогического процесса. Педагогическое и методическое сопровождение целостного педагогического процесса.
| ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-4
ПК-3
|
| Тема «Педагогические теории и концепции обучения и воспитания как предмет теоретической педагогики» Понятие о дидактических концепциях. Понятие концепции воспитания. Возникновение и развитие теорий обучения. Классификация современных образовательных технологий. Классические теории воспитания. Характеристика основных современных концепций воспитания.
| ОПК-2
ОПК-3
ПК-1
ПК-2
ПК-3
|
| Тема «Компетентностный подход к построению педагогического процесса» Понятия «компетентность» и «компетенция». Взаимосвязь компетентности и компетенции. Сущностные признаки компетентностного подхода в обучении и образовании. Ключевые компетентности.
| ОПК-2
ОПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-3
|
| Раздел 3 «Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс»
| ОПК-1-4
ПК-1,2,4
|
| Тема «Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс» Многозначность термина «образование». Образование как феномен, как ценность, как система, как процесс, как результат. Функции образования (человекообразующая, технологическая, гуманистическая и др.) Основные свойства современного образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация и др.
| ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-4
|
| Тема «Конструирование содержания образования для учащихся разных ступеней обучения: многообразие образовательных программ» Сущность содержания образования и его исторический характер. Подходы к определению сущности содержания образования. Теории формирования содержания образования. Современные принципы структурирования содержания образования. Характеристика образовательных программ. Носители содержания целостного педагогического процесса.
| ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-4
|
| Практические занятия /семинары
|
|
| Раздел 1 «Методологические основы педагогики»
| ОПК-1-4, ПК-1,3,4
|
| Тема «Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке» Становление и развитие педагогики как науки. Особенности педагогической науки: специфика предмета, объекта. Задачи педагогической науки. Основные функции педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с науками о человеке.
| ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4
|
| Тема «Методология педагогической науки». Понятие методологии. Уровни методологического знания. Ведущие задачи методологии педагогики. Теоретическая и нормативная сторона методологии. Основные компоненты методологии педагогики. Сферы реализации методологии педагогики. Методологические подходы в педагогике. Методологические основания построения педагогических систем.
| ОПК-2 ОПК-3
ПК-4
|
| Тема «Методы педагогических исследований». Понятие о методе исследования в педагогике. Классификация методов исследований. Методы исследования, имеющие естественнонаучный характер. Методы исследования, имеющие гуманитарный характер. Основные этапы педагогического исследования.
| ОПК-1
ОПК-2
ОПК-4
ПК-3
ПК-4
|
| Тема «Структура и категориально-понятийный аппарат современной педагогики». Структура педагогики: самостоятельные научные дисциплины и научные отрасли. Педагогические законы и закономерности. Педагогические принципы. Понятие о языке педагогики, ее категориях и понятиях. Функции и значение категориально-понятийного аппарата. Процесс формирования категориально-понятийного аппарата науки. Основные категории и понятия педагогики.
| ОПК-1
ОПК-3
|
| Раздел 2.«Педагогический процесс как основная категория педагогики»
| ОПК-1-4
ПК-1-3
|
| Тема «Теории целостного педагогического процесса». Понятие «педагогический процесс», его особенности. Теория П.Ф. Каптерева как первая целостная теория о «педагогическом процессе». Эволюция теории целостного педагогического процесса. Современные подходы к организации целостного педагогического процесса.
| ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-4
ПК-3
|
| Тема «Теории обучения и воспитания». Понятие о дидактических концепциях. Возникновение и развитие теорий обучения. Классификация современных образовательных технологий. Понятие концепции воспитания. Классические теории воспитания. Характеристика основных современных концепций воспитания.
| ОПК-2
ОПК-3
ПК-1
ПК-2
ПК-3
|
| Тема «Компетентностный подход к построению педагогического процесса». Понятия «компетентность» и «компетенция», их взаимосвязь. Понятие о Болонском процессе.Сущностные признаки компетентностного подхода в обучении и образовании. Характеристика ключевых компетентностей.
| ОПК-2
ОПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-3
|
| Раздел 3 «Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс»
| ОПК-1-4
ПК-1,2,4
|
| Тема «Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс». Многозначность термина «образование». Образование как феномен, как ценность, как система, как процесс, как результат. Функции образования Основные свойства современного образования.
| ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-4
|
| Тема «Конструирование содержания образования для учащихся разных ступеней обучения: многообразие образовательных программ». Сущность содержания образования и его исторический характер. Подходы к определению сущности содержания образования. Теории формирования содержания образования. Современные принципы структурирования содержания образования. Характеристика современных образовательных программ.
| ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-4
|
| Лабораторные работы – не предусмотрены учебным планом
|
|
| Заочная форма обучения – не предусмотрена учебным поручением
|
|