Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к обязательному уровню и объему подготовки по дисциплине




Аудиторные занятия по семестрам

(лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Кол-во часов Форма обучения, вид занятия, раздел, тема и краткое содержание Реализуемые компетенции
Очная форма обучения
  Лекции  
  Раздел 1 «Методологические основы педагогики» ОПК-1-4, ПК-1,3,4
  Тема «Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке» Становление и развитие педагогики как науки. Особенности педагогической науки: специфика предмета, объекта. Задачи педагогической науки. Основные функции педагогики (аналитическая, прогностическая, проективно-конструктивная). Система педагогических наук. Органичная связь педагогики с науками о человеке. ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4  
  Тема «Методология педагогической науки» Понятие методологии. Уровни методологического знания (философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический). Теоретическая и нормативная сторона методологии. Основные компоненты методологии педагогики. Ведущие задачи методологии педагогики. Сферы реализации методологии педагогики. Методологические подходы в педагогике. Методологические основания построения педагогических систем. ОПК-2 ОПК-3 ПК-4
  Тема «Методы и технология организации педагогических исследований» Понятие о методе исследования в педагогике. Классификация методов исследований. Методы исследования, имеющие естественнонаучный характер. Методы исследования, имеющие гуманитарный характер. Основные этапы и технология организации педагогического исследования. ОПК-1 ОПК-2 ОПК-4 ПК-3 ПК-4
  Тема «Структура и категориально-понятийный аппарат современной педагогики» Структура педагогики как многоотраслевой науки: самостоятельные научные дисциплины и научные отрасли педагогики. Педагогические законы и закономерности. Переход от педагогических закономерностей к педагогическим принципам. Понятие о категориях и понятиях и процесс формирования категориально-понятийного аппарата науки. Функции и значение категориально-понятийного аппарата. Основные категории и понятия педагогики. Проблема единства понимания и использования педагогических понятий и категорий в современной педагогике. ОПК-1 ОПК-3  
  Раздел 2.«Педагогический процесс как основная категория педагогики» ОПК-1-4 ПК-1-3
  Тема «Теории целостного педагогического процесса» Понятие «педагогический процесс», его особенности. Теория П.Ф. Каптерева как первая целостная теория о «педагогическом процессе». Эволюция теории целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Современные подходы к организации целостного педагогического процесса. Педагогическое и методическое сопровождение целостного педагогического процесса. ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-3
  Тема «Педагогические теории и концепции обучения и воспитания как предмет теоретической педагогики» Понятие о дидактических концепциях. Понятие концепции воспитания. Возникновение и развитие теорий обучения. Классификация современных образовательных технологий. Классические теории воспитания. Характеристика основных современных концепций воспитания. ОПК-2 ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3
  Тема «Компетентностный подход к построению педагогического процесса» Понятия «компетентность» и «компетенция». Взаимосвязь компетентности и компетенции. Сущностные признаки компетентностного подхода в обучении и образовании. Ключевые компетентности. ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-2 ПК-3
  Раздел 3 «Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс» ОПК-1-4 ПК-1,2,4
  Тема «Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс» Многозначность термина «образование». Образование как феномен, как ценность, как система, как процесс, как результат. Функции образования (человекообразующая, технологическая, гуманистическая и др.) Основные свойства современного образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация и др. ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-1 ПК-2 ПК-4
  Тема «Конструирование содержания образования для учащихся разных ступеней обучения: многообразие образовательных программ» Сущность содержания образования и его исторический характер. Подходы к определению сущности содержания образования. Теории формирования содержания образования. Современные принципы структурирования содержания образования. Характеристика образовательных программ. Носители содержания целостного педагогического процесса. ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-1 ПК-2 ПК-4
  Практические занятия /семинары  
  Раздел 1 «Методологические основы педагогики» ОПК-1-4, ПК-1,3,4
  Тема «Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке» Становление и развитие педагогики как науки. Особенности педагогической науки: специфика предмета, объекта. Задачи педагогической науки. Основные функции педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с науками о человеке. ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4  
  Тема «Методология педагогической науки». Понятие методологии. Уровни методологического знания. Ведущие задачи методологии педагогики. Теоретическая и нормативная сторона методологии. Основные компоненты методологии педагогики. Сферы реализации методологии педагогики. Методологические подходы в педагогике. Методологические основания построения педаго­гических систем. ОПК-2 ОПК-3 ПК-4
  Тема «Методы педагогических исследований». Понятие о методе исследования в педагогике. Классификация методов исследований. Методы исследования, имеющие естественнонаучный характер. Методы исследования, имеющие гуманитарный характер. Основные этапы педагогического исследования. ОПК-1 ОПК-2 ОПК-4 ПК-3 ПК-4
  Тема «Структура и категориально-понятийный аппарат современной педагогики». Структура педагогики: самостоятельные научные дисциплины и научные отрасли. Педагогические законы и закономерности. Педагогические принципы. Понятие о языке педагогики, ее категориях и понятиях. Функции и значение категориально-понятийного аппарата. Процесс формирования категориально-понятийного аппарата науки. Основные категории и понятия педагогики. ОПК-1 ОПК-3  
  Раздел 2.«Педагогический процесс как основная категория педагогики» ОПК-1-4 ПК-1-3
  Тема «Теории целостного педагогического процесса». Понятие «педагогический процесс», его особенности. Теория П.Ф. Каптерева как первая целостная теория о «педагогическом процессе». Эволюция теории целостного педагогического процесса. Современные подходы к организации целостного педагогического процесса. ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-3
  Тема «Теории обучения и воспитания». Понятие о дидактических концепциях. Возникновение и развитие теорий обучения. Классификация современных образовательных технологий. Понятие концепции воспитания. Классические теории воспитания. Характеристика основных современных концепций воспитания. ОПК-2 ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3
  Тема «Компетентностный подход к построению педагогического процесса». Понятия «компетентность» и «компетенция», их взаимосвязь. Понятие о Болонском процессе.Сущностные признаки компетентностного подхода в обучении и образовании. Характеристика ключевых компетентностей. ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-2 ПК-3
  Раздел 3 «Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс» ОПК-1-4 ПК-1,2,4
  Тема «Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс». Многозначность термина «образование». Образование как феномен, как ценность, как система, как процесс, как результат. Функции образования Основные свойства современного образования. ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-1 ПК-2 ПК-4
  Тема «Конструирование содержания образования для учащихся разных ступеней обучения: многообразие образовательных программ». Сущность содержания образования и его исторический характер. Подходы к определению сущности содержания образования. Теории формирования содержания образования. Современные принципы структурирования содержания образования. Характеристика современных образовательных программ. ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ПК-1 ПК-2 ПК-4
  Лабораторные работы – не предусмотрены учебным планом  
  Заочная форма обучения – не предусмотрена учебным поручением  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.