Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу




Методические рекомендации студентам по освоению данной дисциплины

 

Программой предусмотрено проведение лекций и семинаров. Изучение курса «Теоретическая педагогика» завершается сдачей экзамена.

При подготовке к семинарам студентам необходимо изучить литературу, рекомендуемую данной программой и преподавателем.

Стадии подготовки к семинару:

1. Ознакомиться с методическими указаниями по изучению темы семинарского занятия.

2. Изучить соответствующую тему в учебнике «Педагогика».

3. Сделать конспекты по вопросам плана семинара, опираясь на учебник, а также рекомендованную дополнительную литературу, в том числе журнальные статьи.

4. Составить краткий план (удобен план-схема), тезисы выступления по вопросу.

5. Выполнить письменные задания.

Следует помнить известное правило: при подготовке к ответу на каждый вопрос, поставленный в плане семинарского занятия, необходимо составлять план ответа, а затем – формулировать ответ. Это – не просто формальность, а возможность более четко структурировать знания, приводить их в систему. Изложение систематизированных таким образом знаний на семинарском доставит еще больше закрепит их в сознании студента, тем более, если ему придется отвечать на вопросы.

Основными методами проведения семинаровявляются: обсуждение вопросов семинара, дискуссии, индивидуальный опрос, работа в группах. При изучении той или иной темы в обязательном порядке применяется проблемный метод, что ориентирует студента на дискуссию. Проблема – это вопрос, требующий ответа. На его поиски и ориентирована работа участников семинарского занятия.

В ходе семинарских занятий студенты должны демонстрировать умения:

° выступать с развернутыми ответами по вопросам семинарского занятия;

° отвечать на дополнительные вопросы по теме выступления и быть готовым к дискуссии по своему докладу;

° работать с педагогической литературой.

  1. Становление и развитие педагогики как науки.
  2. Особенности педагогической науки: специфика предмета, объекта.
  3. Задачи и функции педагогики.
  4. Система педагогических наук. Связь педагогики с науками о человеке.
  5. Понятие методологии. Уровни методологического знания.
  6. Ведущие задачи методологии педагогики. Теоретическая и нормативная сторона методологии.
  7. Основные компоненты методологии педагогики.
  8. Сферы реализации методологии педагогики.
  9. Методологические подходы в педагогике.
  10. Методологические основания построения педагогических систем.
  11. Классификация методов исследований.
  12. Методы исследования, имеющие естественнонаучный характер.
  13. Методы исследования, имеющие гуманитарный характер.
  14. Основные этапы педагогического исследования.
  15. Структура педагогики: самостоятельные научные дисциплины и научные отрасли.
  16. Педагогические закономерности и принципы.
  17. Понятие о языке педагогики, ее категориях и понятиях.
  18. Функции и значение категориально-понятийного аппарата.
  19. Понятие «педагогический процесс», его особенности.
  20. Эволюция теории целостного педагогического процесса.
  21. Современные подходы к организации целостного педагогического процесса.
  22. Возникновение и развитие теорий обучения.
  23. Классификация современных образовательных технологий.
  24. Классические теории воспитания.
  25. Характеристика основных современных концепций воспитания.
  26. Понятия «компетентность» и «компетенция», их взаимосвязь.
  27. Сущностные признаки компетентностного подхода в обучении и образовании.
  28. Характеристика ключевых компетентностей.
  29. Принципы природосообразности и учета возрастных особенностей в педагогике: история и современность.
  30. Классификации возрастных периодов и характеристика детей разного возраста.
  31. Педагогическая деятельность и организаторская деятельность, особенности общения с учащимися разного возраста.
  32. Формы учебной и внеучебной работы в работе учителя с учащимися разного возраста.
  33. Сущность содержания образования и его исторический характер.
  34. Теории формирования содержания образования.
  35. Современные принципы структурирования содержания образования.
  36. Характеристика современных образовательных программ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.