Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание патриотизма и гражданственности школьников




Физическое воспитание школьников

Физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек и здорового образа жизни.

Видное место в процессе физического воспитания занимает развитие у учащихся физических задатков в различных видах физкультуры и спорта.

Средства и методы физического воспитания:

· естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

· организация правильного режима питания, труда и отдыха.

· уроки физической культуры.

· внеклассные занятия спортом.

Увеличение физической нагрузки на организм ученика осуществляется по нарастающей, достигая максимума во второй половине урока, а затем постепенно снижаясь до исходного состояния.

Физическое воспитание – процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности направ­ленный на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Физическая культура – часть образа жизни человека, система со­хранения здоровья человека, спортивная деятельность, знание о единстве гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

К за­дачам физического воспитания в школе относят:

· Развитие основных двигательных умений и навыков.

· Обеспе­чение правильного физического развития (закаливание).

· Воспитание устойчивого интереса и по­требности к физическим занятиям.

· Формирование взглядов: значение физической культуры, формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.

К показателям физического развития или воспитания относят:

· Развитие двигательных умений и физическое развитие в целом;

· Систематические занятия физическими упражнениями, со­ответственно возрасту;

· Соблюдение норм личной гигиены;

· Выполнение медицинских предписаний в половой жизни;

· Следование требованиям здорового образа жизни.

Основная цель гражданского воспитания состоит в формиро­вании гражданственности как качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармониче­ское проявление патриотических чувств Становление гражданственности как качест­ва личности определяется как усилиями педаго­гов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями функционирования общества.

Сформированное гражданское соз­нание дает человеку возможность оценивать социальные явления и процессы, свои поступки и действия с позиции интересов общества.

Содержание гражданского воспитания в школе и семье состав­ляет работа учителей, воспитателей и родителей по патриотиче­скому воспитанию, по формированию культуры межнационального общения, правовой культуры, воспитанию в духе мира и ненасилия.

С содержательной точки зрения патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществ­ляются в процессе включения учащихся в активный созидатель­ный труд на благо своей Родины; формирования бережного от­ношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа; воспитания любви к малой роди­не, к своим родным местам; воспитания готовности к защите Ро­дины, укреплению ее чести и достоинства, изучению обычаев и культуры разных этносов.

Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государст­венных символов Российской Федерации: герба, флага, гимна, символики других стран.

Гражданское воспитание предполагает формирование у уча­щихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники, культуры. Это направление воспитатель­ной работы школы достигается в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и др.

Необходимой составной частью формирования патриотическо­го и интернационального сознания является изучение фактиче­ского материала о защите нашего отечества, о воинской добле­сти и славе народов нашей страны. Эта работа наиболее эффек­тивна на уроках литературы, истории, родного и русского язы­ков, во внеклассной воспитательной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.