КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология и методы научно-педагогического исследования
В зависимости от уровня и науки методологию понимают по-разному. Методология – система принципов и способов построения теоретической и практической деятельности, а также учения об этой системе; Методология – учение о методе научного познания и преобразования мира. Методология научного познания – учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности. Без методологических знаний невозможно провести ни одно исследование. Методологическая грамотность - это предпосылки научной, творческой плодотворной работы. Методология в педагогике – система знаний, обоснования и структуры педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, и также система деятельности по получению этих знаний и обоснованию программ, методов, логики, оценки качества исследовательской работы. Метод научного исследования. 1. устные: · Опрос – метод сбора информации в исследовании связан с целью выявления, сведений, событий, фактов путем получения у группы опрашиваемых лиц устных ответов на определенные вопросы; · Беседа – диалог исследователя с испытуемым по ранее разработанной программе; · Интервью – проводимый по определенному плану устный опрос, запись которого может производиться на пленку или бумагу. Беседа и интервью – методы исследования, которые позволяют установить личный контакт с респондентом, дают возможность видеть его эмоциональную реакцию; есть возможность задавать дополнительные вопросы. 2. письменные: · Анкетирование – проводимый по определенному плану письменный опрос, предполагающий получение ответов респондента на упорядоченный по содержанию и форме список вопросов. Открытые вопросы – инструкция не ограничивает способы ответа. Закрытые вопросы – несколько вариантов ответов, из которых респондент должен выбрать все верные. Анкету необходимо составлять заранее, тщательно продумывая вопросы и их последовательность. · Тестирование – метод исследования, диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов. · Метод незаконченных предложений (мини-сочинения). 3. метод экспертной оценки и самооценки. Оценка – процесс отношения реальных результатов с планируемыми целями или мнение о ценности, уровне и значении кого- или чего-нибудь. Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достижений, недостатков, качеств, своего места среди других людей. · Актуальная самооценка – как личность видит и оценивает себя в настоящее время. · Ретроспективная – оценка себя по отношению к предыдущим этапам жизни. · к предыдущим этапам жизни. · себя в настоящее время. · чего-нибудь.Идеальная – каким бы человек хотел видеть себя, его эталонное представление о себе. · Рефлексивная – как с точки зрения человека, его оценивают другие люди. Метод экспертной оценки связан с привлечением к оценке изучаемых явлений компетентных людей, мнение которых позволит объективно оценить исследуемые факты. 4. эксперимент – метод исследования, суть которого заключается в том, что явление и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях. Этапы эксперимента. · Констатирующий – подчинен цели определения исходных данных для дальнейшего исследования. Данные, полученные в ходе этого этапа, могут быть использованы для организации всех последующих. Цель – установление законов количественных и качественных характеристик, функционирования системы в исходном состоянии. · Формирующий (преобразующий) – введение нового фактора в исследование и определение его эффективности. · Заключительный – подведение итогов эксперимента, оценка его эффективности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |