Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внимание школьников и его организация на уроке




Среди психических процессов внимание занимает особое место. Оно не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности.

Внимание – это динамическая сторона сознания, которая характеризует степень направленности на объект и сосредоточение с целью обеспечения адекватного содержания этого объекта.

Виды внимания:

1. по степени произвольности:

· произвольное (активное, волевое внимание, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте);

· непроизвольное (сосредоточение на объекте в силу особенностей как раздражителя);

· послепроизвольное (сосредоточение на объекте, ставшим значимым).

2. по месторасположению объекта:

· внешненаправленное;

· внутринаправленное (внутреннее переживание, мысли).

3. по форме учебной деятельности:

· коллективное (сосредоточение всех учащихся на первом объекте внимания);

· групповое (сосредоточение группами в условиях работы коллектива);

· индивидуальное (сосредоточение внимания на своем задании).

Сосредоточенность – концентрация на одних объектах, предполагающих отвлечение от всех посторонних объектов.

Свойства внимания:

1. Объем внимания – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием за относительно короткий отрезок времени.

2. Распределение внимания – возможность одновременного, успешного выполнения разных видов деятельности.

3. Концентрация внимания – степень сосредоточенности на объекте, невозможность отвлечься.

4. Устойчивость внимания – длительность концентрации на объекте.

5. Переключение внимания – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой.

Организация внимания на уроке.

1. использовать разные формы и методы обучения

2. создать мотивацию обучения (отношение к объекту, установка привычка.)

3. создать интерес у учащихся

4. активизировать учащихся

5. использовать смену деятельности на уроке

6. учитывать возрастные и половые особенности учащихся

7. определенный темп на уроке

8. установить контроль

Особенности внимания: сила раздражителя, новизна раздражителя, стилистика речи, зависимость от предшествующих событий,

Возрастные особенности.

1. Младенчество – внимание и интерес к окружающим людям, реакция на новизну, непроизвольное внимание.

2. Дошкольный возраст – непроизвольное внимание.

3. Младший школьный возраст:

6-7 лет – ребенок малоорганизован, объем внимания низкий, ребенок невнимателен.

9-10 лет – объем внимания увеличивается в 2 раза (распределение внимания, переключение развивается с одного на другое).

Подростковый возраст – развитие внимания, ребенок более организован, но нужен контроль.

Ранняя юность – произвольное внимание, может себя организовать, сосредоточение на объекте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.