КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мышление и его развитие в процессе учебно-воспитательной работы
Развитие личности школьника Личность — это прижизненно формирующаяся, индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических систем черт личности, которыми определяется своеобразное для данного человека мышление и поведение. Личность в психологии – системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении. Социология, психология и педагогика рассматривают человека не только как единичного представителя рода человеческого, но и как члена социальной группы. Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называют социализацией. Развитие личности идет всю жизнь и его можно условно поделить на периоды. Развитие личности в группе проходи три этапа: адаптация (маленькие дети до 10-11 лет), индивидуализация (подростковый период, отличия от группы), интеграция (группа принимает или нет, если не принимает, то все заново), Разные теории создания личности: · Гуманистическая – создай условия и личность вырастит. · Теория Платонова: биопсихические свойства личности (что не меняется со временем), психологические свойства личности (память, состояние), опыт личности (ЗУН, интеллект, способности, характер), направленность личности (ценности). Мышление – психический процесс отражения предметов и явлений действительности в их существенных признаках, раскрывая разнообразные связи, существующие внутри этих явлений и между ними. Мышление имеет специфические характеристики и признаки. Особенности протекания: · обобщенное отражение и опосредованное познание действительности (обобщение – продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности) Первые обобщения ребенка неотделимы от его практической деятельности; · решение конкретной задачи; · связь с речью. Значение мышления в познании: · Познание предметов · Отражение свойств, связей и отношений между предметами; · Раскрывает объективные закономерности существования предметов и явлений; · Устанавливается сущность явлений, поиск решения различных задач. Стадии мышления: (младший школьный возраст) · Проблемная ситуация · Решение поставленной задачи осуществляется с помощью мыслительных операций: 1. Сравнение - дети одного и того же возраста по-разному сравнивают одни и те же предметы. Одни находят только различия, другие и различия и сходства. 2. Анализ-развитие анализа идет от практичеки-действенного к чувственному и вдальнейшем к умственному. У младших школьников преобладающим является действенный и умственный анализ, легко решают задачи где можно использовать практические действия с предметами. Развитие анализа проходит также ряд этапов: от частного (анализируют отдельные части) к комплексному (учащиеся рассматривают все части и свойства изучаемого предмета) и системному (установление взаимодействие между частями). 3. Обобщение дети выделяют как существенные наиболее заметные внешние признаки предметов, вместо обобщения синтезируют, т. е. объединяют предметы по причинно- следственным связям и по взаимодействию предметов. 4. Конкретизация – конкретизация проводится иллюстрации. 5. Абстрагирование – формировании способности выделять общие и существенные признаки, связи и отношения, а также различать несущественные признаки предметов и отвлекаться от них. Свойства мыслительных операций: · все операции целенаправленны на результат; · произвольно регулируемые; · обратимы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |