КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие познавательных интересов в процессе учебно-воспитательной работы
Мотивация учения школьников. Мотив определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность. Мотивация как сложная многоуровневая, неоднородная система побудителей включает в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д. Мотив – внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности. Потребность – состояние нужды человека в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Признаки мотивации: · Широта – качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций (мотивов), потребностей и целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой считается его мотивационная сфера. · Гибкость мотивационной сферы: более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более высокого уровня может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. Например, более гибкой является мотивационная сфера чел, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек. · Иерархия – это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. · Динамичность– задача возникает тогда, когда в ходе выполнения действия, направленного на достижение определенной цели, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Интерес – особое мотивационное состояние познавательного характера. Желания и намерения – это сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия. Учебный мотив – направленность ученика на отдельные стороны учебной работы, связанные с внутренним отношением к ним. Основной компонент психологической готовности к школе мотивационный (внутренняя позиция школьника). Ребенок должен отвечать на вопрос «Зачем я учусь». Мотивы учения: · познавательные – интересны новые знания (широкие – интересно все; учебно-познавательные – уже есть узкий интерес и ученик знает как получить эту информацию; мотив самообразования – ученик пытается получить дополнительную информацию). · социальные – важно не само знание, а люди, с которыми я получаю эти знания и люди, которые дают знания (широкие – я учусь, потому что я должен; узкие – я учусь, т.к. мне нужна хорошая оценка; соц. сотрудничество – учусь ради взаимодействия с другими людьми). Классификация мотивов: · осознанные – чего хотят, к чему стремятся; · реально действующие – проявляются в мотивации, посещаемости, активности ребенка. Пути развития познавательного интереса: · делать класс и урок более привлекательным и интересным (загадки, сюрпризы, головоломки, наглядный материал и др.); · связь материала с жизненным опытом учащегося (что ты уже знаешь, зачем это пригодится и т.д.); · делать ситуацию успеха достижимой, делить материал на части и т.д.; · не сравнивать детей между собой; · ориентировать на самооценку деятельности (ты доволен? это то, чего ты хотел?); · использовать проблемное обучение (изучение через поощрение, эксперименты, проверки гипотез и др.); · метод проектов – исследовательская работа школьников под управлением учителя.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |