Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способности. Развитие общих и специальных способностей учащихся в процессе учебно-воспитательной работы




Условия активизации мыслительной деятельности

Качества ума (мыслительная деятельность)

· Любознательность – стремление узнать новое

· Пытливость – стремление узнать предмет разносторонне

· Глубина – способность познать главное, основное, установить закономерности.

· Гибкость и подвижность – способность быстро применить знание к практической деятельности, использовать при изменении ситуации.

· Логичность – способность рассуждать последовательно.

· Доказательность – умение правильно обосновать.

· Критичность – умение объективно оценивать результаты своей деятельности.

1. Четкая система представления понятий

2. Обогащение словарного запаса

3. Сочетание в процессе обучения различных методов

4. Включение в практическую деятельность связано с предметами

5. Правильно сформулированная система четких вопросов

6. Метод «мозговой штурм»

7. Метод фокальных объектов (поиск оригинальных идей)

8. Метод морфологического анализа

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Способы измерения – тесты – тесты умственной одаренности (IQ).

Способности представляют собой совокупность психических качеств, имеющих сложную структуру. Выделяют общие и специальные способности.

Общие способности отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности,

Специальные – отвечают более узкому кругу требований данной деятельности.

Высшей ступенью развития способностей называют талантом. Талант – это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую – либо сложную трудовую деятельность.

Важным фактором развития способностей человека – устойчивые специальные интересы. Специальные интересы – интересы к содержанию определенной области человеческой деятельности, которые перерастают в склонность профессионально заниматься этим родом деятельности. Познавательный интерес стимулирует действенное овладение приемами и способностями деятельности.

У подростков интересы приобретают характер увлечений кратковременных, хотя и страстных. Педагогически важным является отношение воспитателей к сфере интересов подростка, которое предполагает углубление и расширение их познавательных потребностей.

Оптимально такое положение вещей, при котором школьник очень рано обнаруживает (при посредстве и с помощью взрослых) устойчивые специальные интересы и развивает соответствующие способности, позволяющие безошибочно определить свое призвание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.