Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В психофизическом развитии




Тема 2. Развитие, социализация и воспитание личности с нарушениями

Узловые вопросы темы

1. Проблема развития личности с отклонениями в развитии.

1.1. Сущность понятия и природа личности: факторы, движущие силы, процесс развития, возрастная периодизация.

1.2. Соотношение понятий развитие, социализация и воспитание личности.

1.3. Понятие о “норме” и “патологии” развития личности. Варианты развития личности.

1.4. Аномальное развитие: понятие, причины, категории.

2. Характеристика детей с нарушением психического развития.

2.1. Понятие нарушения психического развития (дизонтогенеза).

2.2. Классификация психического дизонтогенеза по В. В. Лебединскому (1985).

2.3. Характеристика детей различных форм психического дизонтогенеза.

2.4. Особенности развития, социализации и воспитания личности детей с ОВЗ.

3. Современные подходы к развитию, социализации и воспитанию личности с ОВЗ.

3.1. Клинический аспект изучения и коррекции отклонений в развитии.

3.2. Психологический аспект изучения и коррекции отклонений в развитии.

3.3. Педагогический аспект изучения и коррекции отклонений в развитии.

Вопросы для дополнительных сообщений и реферативных работ

1. Современная диагностика отклонений в развитии ребенка.

2. Проблемы ранней диагностики отклонений в развитии.

3. Жизненные перспективы детей с отклонениями в развитии.

4. Статистика отклонений в психофизическом развитии людей.

 

Литературные источники

1. Дианова, В. И. Роль комплексного сопровождения в социализации детей-сирот с нарушениями развития / В. И. Дианова // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 63 – 65.

2. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – С. 21 – 28.

3. Лебединская, К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К. С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 15 – 27.

4. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В. В. Лебединский. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 144 с.

5. Смолин, О. Н. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: процедура законодательного обеспечения / О. Н. Смолин // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 77 – 85.

6. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 163 – 204, 345 - 352.

7. Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. – Т. 2: Общие основы специальной педагогики. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 225 – 316.

 

Дополнительная литература

1. Жаворонков, Р. Н. Определение понятия «инвалид» на современном этапе развития российского общества / Р. Н. Жаворонков // Дефектология. – 2011. – № 6. – С. 48-61.

2. Инденбаум (Шепко), Е. Л. Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи / Е. Л. Инденбаум (Шепко) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5.– С. 3-10.

3. Инденбаум, Е. Л. Роль социокультурных условий в генезисе легкого психического недоразвития / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. – 2008. – № 3. – С. 3 – 9.

4. Лубовский, В. И. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов // Дефектология. – 2011. – № 5.– С. 17-26.

5. Малофеев, Н. Н. Особый ребенок – обычное детство / Н. Н. Малофеев // Дефектология. – 2010. – № 6.– С. 3-8; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 1.– С. 3-7.

Задания для самостоятельной работы

1. Проработать теоретический материал по учебным пособиям, литературным и интернет-источникам.

2. Сделать запись в педагогический словарь основных терминов по теме (индивид, человек, личность, индивидуальность, развитие личности, социализация, нормальное развитие, патологическое развитие, дизонтогенез и др.).

3. Составить опорные схемы «Факторы развития личности», «Возрастная периодизация развития личности», «Варианты развития личности», «Классификация психического дизонтогенеза у детей», «Этиология психического дизонтогенеза» и др.

4. Подготовить мультимедийную презентацию «Современные подходы к развитию, социализации и воспитанию личности с отклонениями в развитии».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.