Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специального образования




Тема 3. История становления и развития национальных систем

Узловые вопросы темы

1. Социокультурный аспект развития системы специального образования.

2. Основные этапы становления национальных систем специального образования.

2.1. Этап осознания необходимости призрения инвалидов.

2.2. Этап начала обучения детей с сенсорными нарушениями и создания первых специальных учебных заведений.

2.3. Этап становления системы специального образования.

2.4. Этап развития и дифференциации системы специального образования.

2.5. Этап создания правовой базы и развития процессов интеграции в сфере специального образования.

3. История развития системы специального образования в России.

4. История воспитания и обучения детей с нарушениями интеллекта в России.

5. Современные тенденции развития национальных систем специального образования.

 

Вопросы для дополнительных сообщений и реферативных работ

1. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии за рубежом.

2. Специальное обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира.

3. Развитие интеграционных процессов в образовательной сфере развитых стран мира.

4. Международный опыт образования лиц с отклонениями в развитии.

5. Система специализированной помощи детям в государствах Западной Европы.

6. Система специального образования в Японии.

7. Политика российского государства в области социальной защиты детей с отклонениями в развитии.

8. Гуманизация общества и системы образования как условие развития специальной педагогики.

 

Литературные источники

1. Бондарь, В. И. Модернизация специального образования в Украине: уроки на будущее / В. И. Бондарь // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 67 – 72.

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – С. 105 – 138.

3. Линьков, В. В. Особенности социально-философского подхода к проблеме взаимоотношений государства и специального образования / В. В. Линьков // Дефектология. - 1999. - № 1. - С. 5 - 11.

4. Малофеев, Н. Н. Система специального образования Японии / Н. Н. Малофеев // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 73 – 81.

5. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа / Н. Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009. – 320 с.

6. Основы управления специальным образованием / под ред. Д. С. Шилова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – С. 5 – 47.

7. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Изд. центр “Академия”, 2008. - С. 87 – 121, 352 - 370.

8. Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. – Т. 1: История специальной педагогики. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 352 с.

Задания для самостоятельной работы

1. Проработать теоретический материал по учебным пособиям, литературным и интернет-источникам.

2. Подготовить конспекты статей, опубликованных в журнале «Дефектология».

3. Составить опорные схемы по вопросам «Социокультурные условия и факторы развития национальных систем специального образования», «История становления системы специального образования».

4. Заполнить таблицы

Таблица 1

Периодизация эволюции отношения государства и общества

к лицам с нарушениями в развитии

 

№ п/п   Название этапа Процессы, происходящие в Западной Европе Процессы, происходящие в России
  Сроки Специфика протекания Сроки Специфика протекания
           

 

Таблица 2

Периодизация становления систем специального образования

 

№ п/п   Название этапа Становление ССО в Западной Европе Становление ССО в России
  Сроки Особенности системы Сроки Особенности системы
           

 

5. Расшифровать схему «Факторы развития системы специального образования» и выделить дополнительные факторы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.