КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С задержкой психического развития
Тема 8. Педагогические системы специального образования лиц Узловые вопросы темы 1. История возникновения категории детей с задержкой психического развития в России. 2. Задержанное психическое развитие: понятие, сущность, общие особенности развития детей данной категории. 3. Систематики задержанного развития. 3.1. Клиническая классификация ЗПР (по М. С. Певзнер и Т. А. Власовой). 3.2. Этиопатогенетическая классификация ЗПР (по К. С. Лебединской). 3.3. Психолого-педагогическая классификация ЗПР. 4. Система специальных образовательных учреждений для детей с ЗПР. 5. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта.
Вопросы для дополнительных сообщений и реферативных работ 1. Проблема ранней диагностики и начала коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими задержку психического развития. 2. Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития. 3. Система образовательных учреждений для лиц с задержкой психического развития. 4. Обучение детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений: перспективы, проблемы и опыт осуществления. 5. Роль государства и семьи в профилактике нарушений психического развития детей. Литературные источники 1. Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе / Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2006. - № 4. – С. 38 –45. 2. Лебединская, К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К. С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 15 – 27. 3. Певзнер, М. С. Об отборе детей с временной задержкой темпа психического развития и стойкими церебрастеническими состояниями в специальные классы или школы / М. С. Певзнер // Дефектология. – 2003. - № 6. – С. 3 – 12. 4. Резникова, Е. В. Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовлеченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе / Е. В. Резникова // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 26 – 32. 5. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 205 – 211. 6. Шевченко, С. Г. Новое в коррекционно-развивающем обучении детей с трудностями в обучении / С. Г. Шевченко // Дефектология. – 2001. - № 4. – С. 21 – 24. 7. Шевченко, С. Г. Организация специальной помощи детям с трудностями в обучении в условиях дошкольных учреждений, комплексов «начальная школа – детский сад» / С. Г. Шевченко // Дефектология. – 2000. - № 6. – С. 37 – 39. Нормативные материалы 1. Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях. Приказ Министерства образования РФ от 8 сентября 1992 г. № 333 // Вестник образования. – 1992. - № 11. – С. 2. Рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения. Приказ Министерства образования РФ от 8 сентября 1992 г. № 333 // Хрестоматия. Обучение и воспитание детей 2группы риска»/ сост. В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. – М.: Ин-т практич. психологии, 1996. – С. 218 - 220. 3. Рекомендации по отбору детей в классы коррекционно-развивающего обучения // Основы управления специальным образованием / под ред. Д. С. Шилова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – С. 318 – 320. 4. Типовое положение о классах коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях г. Москвы // Основы управления специальным образованием / под ред. Д. С. Шилова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – С. 314 – 318; Начальная школа. – 1997. - № 10. – С. 84 – 86; Дефектология. – 1996. - № 2. – С. 3 - 6. 5. Шевченко, С. Г. Информационно-методическое письмо по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений / С. Г. Шевченко // Начальная школа. – 1997. – № 10. – С. 71 – 84. Задания для самостоятельной работы 1. Проработать теоретический материал по литературным источникам. 2. Подготовить конспекты материалов из журнала «Дефектология». 3. Записать основные термины по теме в педагогический словарь. 4. Подготовить обобщенные ответы по узловым вопросам темы и одно из предложенных сообщений. 5. Составить опорные схемы «Классификации задержанного психического развития», «Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими задержку психического развития». 6. Подготовить мультимедийную презентацию «Современные подходы к образованию лиц с задержкой психического развития».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |