Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С задержкой психического развития




Тема 8. Педагогические системы специального образования лиц

Узловые вопросы темы

1. История возникновения категории детей с задержкой психического развития в России.

2. Задержанное психическое развитие: понятие, сущность, общие особенности развития детей данной категории.

3. Систематики задержанного развития.

3.1. Клиническая классификация ЗПР (по М. С. Певзнер и Т. А. Власовой).

3.2. Этиопатогенетическая классификация ЗПР (по К. С. Лебединской).

3.3. Психолого-педагогическая классификация ЗПР.

4. Система специальных образовательных учреждений для детей с ЗПР.

5. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта.

 

Вопросы для дополнительных сообщений и реферативных работ

1. Проблема ранней диагностики и начала коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими задержку психического развития.

2. Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития.

3. Система образовательных учреждений для лиц с задержкой психического развития.

4. Обучение детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений: перспективы, проблемы и опыт осуществления.

5. Роль государства и семьи в профилактике нарушений психического развития детей.

Литературные источники

1. Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе / Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2006. - № 4. – С. 38 –45.

2. Лебединская, К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К. С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 15 – 27.

3. Певзнер, М. С. Об отборе детей с временной задержкой темпа психического развития и стойкими церебрастеническими состояниями в специальные классы или школы / М. С. Певзнер // Дефектология. – 2003. - № 6. – С. 3 – 12.

4. Резникова, Е. В. Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовлеченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе / Е. В. Резникова // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 26 – 32.

5. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 205 – 211.

6. Шевченко, С. Г. Новое в коррекционно-развивающем обучении детей с трудностями в обучении / С. Г. Шевченко // Дефектология. – 2001. - № 4. – С. 21 – 24.

7. Шевченко, С. Г. Организация специальной помощи детям с трудностями в обучении в условиях дошкольных учреждений, комплексов «начальная школа – детский сад» / С. Г. Шевченко // Дефектология. – 2000. - № 6. – С. 37 – 39.

Нормативные материалы

1. Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях. Приказ Министерства образования РФ от 8 сентября 1992 г. № 333 // Вестник образования. – 1992. - № 11. – С.

2. Рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения. Приказ Министерства образования РФ от 8 сентября 1992 г. № 333 // Хрестоматия. Обучение и воспитание детей 2группы риска»/ сост. В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. – М.: Ин-т практич. психологии, 1996. – С. 218 - 220.

3. Рекомендации по отбору детей в классы коррекционно-развивающего обучения // Основы управления специальным образованием / под ред. Д. С. Шилова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – С. 318 – 320.

4. Типовое положение о классах коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях г. Москвы // Основы управления специальным образованием / под ред. Д. С. Шилова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – С. 314 – 318; Начальная школа. – 1997. - № 10. – С. 84 – 86; Дефектология. – 1996. - № 2. – С. 3 - 6.

5. Шевченко, С. Г. Информационно-методическое письмо по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений / С. Г. Шевченко // Начальная школа. – 1997. – № 10. – С. 71 – 84.

Задания для самостоятельной работы

1. Проработать теоретический материал по литературным источникам.

2. Подготовить конспекты материалов из журнала «Дефектология».

3. Записать основные термины по теме в педагогический словарь.

4. Подготовить обобщенные ответы по узловым вопросам темы и одно из предложенных сообщений.

5. Составить опорные схемы «Классификации задержанного психического развития», «Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими задержку психического развития».

6. Подготовить мультимедийную презентацию «Современные подходы к образованию лиц с задержкой психического развития».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.