Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями зрения




Узловые вопросы темы

1. Характеристика зрительной системы и ее основных нарушений.

2. Классификация нарушений зрения.

3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

4. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями зрения.

5. Специфика коррекционно-педагогической работы с лицами, имеющими нарушения зрения.

Вопросы для дополнительных сообщений и реферативных работ

1. Проблема ранней диагностики и начала коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения.

2. Дифференциальная диагностика нарушений зрения.

3. Система специальных учреждений для лиц с нарушениями зрения.

4. Обучение лиц с нарушениями зрения в условиях общеобразовательных учреждений: перспективы, проблемы и опыт осуществления.

5. Профессиональное образование лиц с нарушениями зрения.

6. Социальная адаптация и интеграция лиц с нарушениями зрения.

7. Государственная поддержка и социальная защита лиц с нарушениями зрения.

Литературные источники

1. Бруштейн, И. О. Незримая Германия. Путешествие в Марбург, «столицу немецких слепых» / И. О. Брунштейн // Дефектология. – 2011. – № 6. – С. 72-88.

2. Гудонис, В. Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения / В. Гудонис, М. Баркаускайте // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 78 – 82.

3. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - С. 279 - 300.

4. Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. – Т. 3: Педагогические системы специального образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 103 – 141.

5. Сумарокова, И. Г. Психолого-педагогическая работа с семьей, воспитывающей незрячего ребенка раннего и дошкольного возраста // Дефектология. – 2008. – № 4. – С. 33 – 44.

6. Трофимова, В. И. Логопедическое сопровождение детей с выраженными нарушениями зрения в условиях реабилитационного центра / В. И. Трофимова, Н. И. Дунехина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 6.– С. 45-51.

Задания для самостоятельной работы

1. Проработать теоретический материал по литературным источникам.

2. Подготовить конспекты материалов из журнала «Дефектология».

3. Записать основные термины по теме в педагогический словарь.

4. Составить опорные схемы «Классификации нарушений зрения», «Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зренияя».

5. Подготовить обобщенные ответы по узловым вопросам темы и одно из предложенных сообщений.

6. Познакомиться с биографией выдающихся тифлопедагогов на сайте Музея Института коррекционной педагогики (http://музей.институт-коррекционной-педагогики.рф/).

7. Подготовить мультимедийную презентацию «Современные подходы к образованию лиц с нарушениями зрения».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.