КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха
Узловые вопросы темы 1. Характеристика слухового анализатора и его основных нарушений. 2. Классификация нарушений слуха. 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. 4. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха. 5. Специфика коррекционно-педагогической работы с лицами, имеющими нарушения слуха.
Вопросы для дополнительных сообщений и реферативных работ 1. Проблема ранней диагностики и начала коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения слуха. 2. Дифференциальная диагностика нарушений слуха. 3. Система специальных учреждений для лиц с нарушениями слуха. 4. Обучение лиц с нарушениями слуха в условиях общеобразовательных учреждений: перспективы, проблемы и опыт осуществления. 5. Профессиональное образование лиц с нарушениями слуха. 6. Социальная адаптация и интеграция лиц с нарушениями слуха. 7. Государственная поддержка и социальная защита лиц с нарушениями слуха. 8. Роль государства и семьи в профилактике нарушений психического развития детей. Литературные источники 1. Алексеев, П. И. Школа для детей с нарушениями слуха / П. И. Алексеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 3. – С. 53 – 54. 2. Головчиц, Л. А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии / Л. А. Головчиц // Дефектология. – 2006. – № 6. – С. 42 – 48. 3. Головчиц, Л. А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития / Л. А. Головчиц // Дефектология. – 2008. – № 1. – С. 27 – 36. 4. Григорьева, Л. П. Создание развивающей среды для детей с глубокими сенсорно-перцептивными нарушениями / Л. П. Григорьева, И. В. Блинникова // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 65 – 75. 5. Корвякова, Л. П. Из опыта интегрированного обучения подростков с нарушениями слуха / Л. П. Корвякова // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 39 – 40. 6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Изд. центр “Академия”, 2005. - С. 26 - 67, 68 - 104. 7. Рылова, Н. Г. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида / Н. Г. Рылова, Е. А. Нежданова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 5. – С. 44 – 48. 8. Соловьева, Т. А. Обучение детей с нарушением слуха в массовой школе / Т. А. Соловьева // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 44 – 48. 9. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Изд. центр “Академия”, 2008. - С. 247 – 279. 10. Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. – Т. 3: Педагогические системы специального образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 68 – 102. 11. Тимошенко, И. В. Организация образовательных услуг для детей с нарушениями слуха в малонаселенном регионе / И. В. Тимошенко // Дефектология. – 2006. - № 5. – С. 79 – 82. 12. Уфимцева, Л. П. Опыт работы по интеграции детей с нарушениями слуха в общеобразовательную школу / Л. П. Уфимцева, И. И. Куншина, О. Л. Беляева и др. // Дефектология. – 2005. – № 4. – С. 63 – 67.
Дополнительная литература 1. Зыкова, Т. С. Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха. Сообщение 1 / Т. С. Зыкова // Дефектология. – 2011. – № 4. – С. 18-29. 2. Зыкова, Т. С. Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха. Сообщение 2 / Т. С. Зыкова // Дефектология. – 2011. – № 5. – С. 3-16. 3. Малахова, Т. А. Опыт интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в специальной (коррекционной) школе I вида / Т. А. Малахова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 2. – С. 51-57. 4. Матвеев, В. Ф. Современное состояние трудовой подготовки в школах I-II видов / В. Ф. Матвеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 8. – С. 25-30. 5. Роснач, Д. Ю. Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха / Д. Ю. Роснач // Дефектология. – 2010. – № 4. – С. 33-41. 6. Соловьева, Т. А. Взаимоотношения школьников с нарушенным и сохранным слухом в условиях совместного обучения / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 2. – С. 10-15. 7. Соловьева, Т. А. Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 4. – С. 27-32. 8. Сошникова, Н. Г. О проблемах обучения и воспитания детей после кохлеарной имлантации / Н. Г. Сошникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3.– С. 16-19. 9. Шедько, Е. А. Опыт сотрудничества региональной общественной организации и органов власти в социализации детей с нарушенным слухом / Е. А. Шедько // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 41 – 43. Задания для самостоятельной работы 1. Проработать теоретический материал по литературным источникам. 2. Подготовить конспекты материалов из журнала «Дефектология». 3. Записать основные термины по теме в педагогический словарь. 4. Составить опорные схемы «Классификации нарушений слуха», «Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения слуха». 5. Подготовить обобщенные ответы по узловым вопросам темы и одно из предложенных сообщений. 6. Познакомиться с биографией выдающихся сурдопедагогов на сайте Музея Института коррекционной педагогики (http://музей.институт-коррекционной-педагогики.рф/). 7. Подготовить мультимедийную презентацию «Современные подходы к образованию лиц с нарушениями слуха».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |