КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Педагогические системы специального образования лиц с синдромом раннего детского аутизма
Узловые вопросы темы 1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности. 2. Причины аутизма. 3.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом РДА. 4. Возможности развития, образования и социализации лиц с синдромом РДА. 5. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме. 6. Образование лиц с синдромом РДА. Вопросы для дополнительных сообщений и реферативных работ 1. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. 2. Система специализированной помощи детям, страдающим ранним детским аутизмом. 3. Проблемы социальной адаптации лиц с ранним детским аутизмом Литературные источники 1. Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм / К. С. Лебединская, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская и др. - М.: Просвещение, 2003. – 105 с. 2. Костин, И. А. О формировании адекватного социального поведения у подростков и молодых людей, страдающих аутистическими расстройствами / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 7.– С. 32-35. 3. Лебединская, К. С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма (сообщение 1) / К. С. Лебединская, О. С. Никольская // Дефектология. 1987. № 6. - С. 10 - 16. 4. Лебединская, К. С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма (сообщение 2) / К. С. Лебединская, О. С. Никольская // Дефектология. 1988. № 2. - С. 10 - 15. 5. Никольская, О. С. Основные положения концепции специального федерального государственного стандарта начального образования детей с аутизмом / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 3. – С. 3-14. 6. Никольская, О. С. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра (макет) / О. С. Никольская // Дефектология. – 2010. – № 2.– С. 3-18. 7. Никольская, О. С. Проблемы обучения аутичных детей / О. С. Никольская // Дефектология. - 1995. - № 2. - С. 8 - 18. 8. Никольская, О. С. Проблемы семьи аутичного ребенка / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 76 – 82. 9. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 300 – 316. 10. Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. – Т. 3: Педагогические системы специального образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 275 – 298. Задания для самостоятельной работы 1. Проработать теоретический материал по литературным источникам. 2. Подготовить конспекты основных материалов из журнала «Дефектология». 3. Записать основные термины по теме в педагогический словарь. 4. Составить опорную схему «Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими задержку психического развития». 5. Подготовить обобщенные ответы по узловым вопросам темы и одно из предложенных сообщений.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |