Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.3. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Руси с древних времен до XIII века




Тема 3.2. Школа и педагогическая мысль в средние века

Социально-экономическая структура феодального общества. Монопо­лия церкви на образование. Развитие церковной культуры, типология, содер­жание образования, методы обучения в церковных школах.

Появление светских учебных заведений (IX-XVI вв.). Городские шко­лы. Система ученичества. Университеты как центры средневековой культу­ры, образования и науки.

Система рыцарского воспитания. Особенности женского воспитания. Вклад средневековых философов и теологов в развитие теории и методики обучения и воспитания.

Культура и наука в эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.). Педагогическая триада эпохи Возрождения - классическое образование, физическое разви­тие, гражданское воспитание. Попытки практического осуществления гума­нистических идеалов в учебных заведениях эпохи Возрождения.

Реформация и ее политика в области образования и воспитания. Иезу­итская система воспитания в период контрреформации.

 

Характерные особенности воспитания и обучения детей у восточных славян в период перехода к феодализму. Основные методы и средства воспи­тания в народной педагогике восточных славян. Языческая культура восточ­ных славян и ее влияние на воспитание подрастающего поколения.

Влияние христианства на развитие образования и педагогической мыс­ли восточных славян. Педагогические памятники Х-ХП вв и их значение в развитии просвещения и педагогической мысли. Создание центров «ученья книжного». Мастера грамоты.

 

Тема 3.4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IX по XVIII век

Общая характеристика просвещения и воспитания в древнебелорусских землях. Этнопедагогика и ее значение для развития культуры и просве­щения. Просвещение и письменность в Полоцком, Туровском и других бело­русских государствах-княжествах. Просветительская деятельность Е. Полоцкой, К. Туровского. Основные педагогические памятники: Туровское и Полоцкое Евангелие, берестяные грамоты. Полоцкая и Городенская школы зодчества. Средства, формы и методы художественного, эстетическо­го и трудового воспитания детей в западных землях.

Беларусь в составе Великого Княжества Литовского (вторая половина XIII в.—1569 г.). Монастыри как центры развития культуры и образования Создание православных школ при церквях. Школы католических орденов: иезуитов, униатов, пиаров. Борьба белорусов за сохранение национальной культуры.

Педагогическая мысль в Беларуси в эпоху Возрождения и Реформации. Просветительская деятельность Ф. Скорины. Педагогические взгляды Н. Гусовского, С. Будного, В. Тяпинского и др.

Содержание, формы и методы обучения в братских школах. Историческая роль протестантских и католических школ, Виленского университета в развитии просвещения на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации.

Значение педагогических идей Л. Зизания, М. Смотрицкого, К. Лыщинского, С. Полоцкого. Деятельность Эдукационной комиссии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.