Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.14. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков




Тема 2.13. Коррекционно-педагогическая деятельность и ее технология

Тема 2.12. Альтернативные технологии в зарубежной школе

В школе

Тема 2.10. Технология организации методической работы

Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры. Основные формы организации методической работы в школе. Са­мообразование учителя. Аттестация педагогических работников. Инновационная направленность организации методической работы в современной школе.

 

Тема 2.11. Педагогические системы и технологии авторских школ

Сущность авторской школы. Типология авторских идей и гипотез. Альтернативность основных компонентов педагогического процесса. Кон-цептуальность и социально-педагогическая целесообразность авторских школ.

Школа-коммуна (А. С. Макаренко). Школа адаптированной педагогики (Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде). Методологические позиции, особенности со­держания и технология школы адаптирующей педагогики. Школа самоопре­деления (А. Н. Тубельского). Школа-парк (М. А. Балабан). Агрошкола (А. А. Католикова). «Экология и диалектика» - школа Л. В. Тарасова. Икола «Диалог культур» (В. С. Библер, С. Ю. Курганов).

 

Технология мастерских. «Французская группа нового воспитания». Це­левые ориентации и концептуальные положения. Особенности содержания. Характеристики компонентов технологии: индукция, социоконструкция, со­циализация, разрыв, творчество, позиция ведущего мастера. Мастерская как способ организации деятельности учеников в составе малой группы.

Сущностные характеристики альтернативных педагогических техноло­гий. Вальдорфская педагогика Р. Штайнера. Технология свободного труда С. Френе.

 

Сущность коррекционно-педагогической деятельности. Причины вро­жденных и приобретенных нарушений психофизического развития ребенка. Создание банка данных о детях с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.

Законодательно-нормативная база функционирования и развития сис­темы специальных учреждений. Развитие сети учреждений для детей с нару­шениями развития в современных условиях.

Коррекционно-педагогическая помощь детям в учебных заведениях разного типа. Средства коррекции недостатков в условиях массовой школы. Трудности коррекционной работы.

 

Понятие «девиантное поведение». Виды отклоняющегося поведения. Суицидное поведение личности, его характеристика. Особенности поведения детей, имеющих осложнения психического и личного развития. Поведенче­ские отклонения в развитии детей. Причины девиантного поведения учащихся.

Технологии воспитательно-коррекционной работы с подростками. Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению. Виды и содержание профилактической работы среди несовершеннолетних.

Семья как важнейший социально-педагогический фактор регуляции поведения подростков. Работа классного руководителя с неблагополучными семьями. Коллектив как фактор и условие предупреждения отклоняющегося поведения подростков. Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом, школьным психологом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.