Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.9. Технология педагогического менеджмента




Тема 2.7. Технологии развития интеллектуального и творческого потенциалов личности

Тема 2.6. Гуманистические воспитательные системы и технологии

Гуманистические воспитательные системы: история и современность. Личность ребенка как субъекта в гуманистической воспитательной системе. Проектирование структуры воспитательной системы школы, гимназии, лицея на основе субъект-субъектных отношений.

Педагогические идеи, лежащие в основе различных региональных воспитательных систем: «средовой подход», создание эмоционально насыщен­ного развивающего и воспитывающего пространства для учащихся, использование творческой социально значимой трудовой деятельности школьников. Воспитательная система класса. Подходы к созданию ученического коллектива. Общешкольный коллектив - ядро воспитательной системы шко­лы. Основные аспекты управления воспитательной системой школы.

Анализ опыта создания воспитательных систем (В. А. Караковский, А. А. Захаренко и др.).

 

Интеллектуальные и творческие способности личности, их развитиев целостном педагогическом процессе. Диагностика интеллектуальных и творческихспособностей.

Технология формирования научных понятий.

Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся (И. П. Волков, Т. С. Альтшуллер), технология воспитания социального творчества (И. П. Иванов). Коллективное творческое воспитание, его основные идеи. Технологии разработки коллективных творческих дел.

 

Тема 2.8. Технология организации отдельных компонентов педагогической деятельности классного руководителя

Технологические аспекты деятельности классного руководителя, вариативность его деятельности. Взаимоотношение классного руководителя и педагогического коллектива.

Содержание воспитательного процесса в образовательном учреждении. Формы организации воспитательного процесса, их классификация. Эффективное использование форм воспитательной работы классным руководителем.

Планирование воспитательной работы с классом. Виды планов. Возможные варианты планирования. Технология создания плана воспитательной работы. Привлечение учащихся к планированию.

 

Педагогический менеджмент, его элементы. Школа как педагогическая система и объект педагогического менеджмента. Целеполагание и планирование как функции управления школой. Устав школы. Управленческая культура руководителя школы. Педагогический анализ во внутришкольном управлении. Виды учебных планов. Развитие школьного самоуправления. Имидж учебного заведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.