Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.5. Технологии эффективного управления процессом обучения




Тема 2.4. Технологии организации познавательной деятельности учащихся

Тема 2.3. Технологии личностно - ориентированного и развивающего обучения

Тема 2.2 Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий

Сущность технологического подхода к обучению, классификация педа­гогических технологий. Критерии эффективности педагогических техноло­гий. Принципы отбора педагогом педагогических технологий. Банк педаго­гических технологий.

Проектирование, прогнозирование и осуществление педагогического процесса как ведущие технологические аспекты деятельности педагога. Тех­нологии целеполагания, мотивации, интериоризации, экстериоризации, про-блематизации и рефлексии. Моделирование системы педагогических техно­логий.

 

Личностно-ориентированный подход в педагогике. Гуманистическая направленность, обращенность к человеку, гуманистические идеалы и нор­мы.

Педагогика сотрудничества: позиция личности учащегося, гуманизация и демократизация педагогических отношений, учение без принуждения, трактовка индивидуального подхода, формирование положительной Я-концепции личности, дидактический активизирующий и развивающий ком­плексы.

Личностно - развивающее обучение. Научное обоснование теории раз­вивающего обучения. Система обучаемого развития (Ж. Пиаже, 3. Фрейд, Дж. Дьюи). Система развивающего обучения (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, В. Давыдов и др.). Гуман­но-личностные технологии Ш. А. Амонашвили, Е. Н. Ильина, С. Н. Лысенковой и др.

Учебно-познавательная деятельность учащихся и технология ее организации. Технология полного усвоения урочной темы.

Технологии проблемного и задачного обучения. Особенности целепо-лагания при организации проблемного обучения, концептуальные положения и особенности содержания. Уровни проблемности в обучении.

Исследовательская технология обучения.

Технологии обучения на основе укрупнения дидактических единиц, схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов,

П. М. Эрдниев).

Игровые технологии. Функции игровой деятельности. Спектр целевых ориентации игровых технологий: дидактические, воспитывающие, разви­вающие, социализирующие. Технология интерактивной игры.

Метод проектов. Проектная технология обучения. Проект в системе учебных занятий. Организация обучения в малых группах.

 

Технологии дифференцированного обучения. Обучение учащихся на уровне их учебных возможностей и способностей. Внутришкольная, меж­классная, внутриклассная, смешанная дифференциация.

Технология программированного обучения. Виды обучающих программ: линейная, разветвленная, адаптивная, комбинированная. Блочная система обучения. Модульная технология обучения. Диалоговая система обучения (В. С. Библер, С. Ю. Курганов). Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы, индивидуального стиля деятельности учителя и учащихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.