КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.5. Технологии эффективного управления процессом обучения
Тема 2.4. Технологии организации познавательной деятельности учащихся Тема 2.3. Технологии личностно - ориентированного и развивающего обучения Тема 2.2 Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий Сущность технологического подхода к обучению, классификация педагогических технологий. Критерии эффективности педагогических технологий. Принципы отбора педагогом педагогических технологий. Банк педагогических технологий. Проектирование, прогнозирование и осуществление педагогического процесса как ведущие технологические аспекты деятельности педагога. Технологии целеполагания, мотивации, интериоризации, экстериоризации, про-блематизации и рефлексии. Моделирование системы педагогических технологий.
Личностно-ориентированный подход в педагогике. Гуманистическая направленность, обращенность к человеку, гуманистические идеалы и нормы. Педагогика сотрудничества: позиция личности учащегося, гуманизация и демократизация педагогических отношений, учение без принуждения, трактовка индивидуального подхода, формирование положительной Я-концепции личности, дидактический активизирующий и развивающий комплексы. Личностно - развивающее обучение. Научное обоснование теории развивающего обучения. Система обучаемого развития (Ж. Пиаже, 3. Фрейд, Дж. Дьюи). Система развивающего обучения (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, В. Давыдов и др.). Гуманно-личностные технологии Ш. А. Амонашвили, Е. Н. Ильина, С. Н. Лысенковой и др. Учебно-познавательная деятельность учащихся и технология ее организации. Технология полного усвоения урочной темы. Технологии проблемного и задачного обучения. Особенности целепо-лагания при организации проблемного обучения, концептуальные положения и особенности содержания. Уровни проблемности в обучении. Исследовательская технология обучения. Технологии обучения на основе укрупнения дидактических единиц, схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов, П. М. Эрдниев). Игровые технологии. Функции игровой деятельности. Спектр целевых ориентации игровых технологий: дидактические, воспитывающие, развивающие, социализирующие. Технология интерактивной игры. Метод проектов. Проектная технология обучения. Проект в системе учебных занятий. Организация обучения в малых группах.
Технологии дифференцированного обучения. Обучение учащихся на уровне их учебных возможностей и способностей. Внутришкольная, межклассная, внутриклассная, смешанная дифференциация. Технология программированного обучения. Виды обучающих программ: линейная, разветвленная, адаптивная, комбинированная. Блочная система обучения. Модульная технология обучения. Диалоговая система обучения (В. С. Библер, С. Ю. Курганов). Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы, индивидуального стиля деятельности учителя и учащихся.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |