![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.16. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Специфика обучения одаренных и отстающих учащихся
Тема 1.15. Современные средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности учащихся Процесса в школе Тема 1.14. Формы обучения. Урок - основная форма организации учебного Тема 1.12. Процесс обучения. Структура, закономерности и принципы обучения Предмет и задачи дидактики. Физиологические, социокультурные, информационные и нормативные основы дидактики. Обучение как специально организованный процесс взаимодействия учителя и учащихся. Образовательная, развивающая и воспитывающая функции процесса обучения. Виды обучения и их характеристика. Структура процесса обучения, ее содержательное наполнение. Закономерности и принципы процесса обучения. Факторы, определяющие продуктивность процесса обучения.
Тема 1.13. Методы обучения и их классификация Сущность и определение метода обучения. Бинарный характер методов обучения. Соотношение понятий «метод обучения» и «приём обучения». Многообразие подходов к классификации методов обучения, их достоинства и недостатки. Методы организации учебно-познавательной деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения. Критерии выбора и сочетания методов обучения. Методический арсенал учителя.
Понятие о формах организации процесса обучения. Общие (индивидуальная, индивидуально-обособленная, групповая, коллективная, фронтальная) и конкретные (урок и внеурочные - факультативы, кружки, олимпиады, экскурсии) формы организации обучения. Урок - основная форма организации учебного процесса. Типология и структура уроков. Современные требования к уроку. Пути усиления образовательной, воспитательной и развивающей функций урока. Нестандартные уроки. Развитие форм организации обучения в дидактике и прогрессивном педагогическом опыте.
Средства обучения. Основные виды средств обучения. Наглядность как универсальное средство обучения. Требования к учебникам и учебным пособиям. Технические средства обучения, их дидактические возможности. Мультимедийные средства обучения. Компьютеризированное обучение: аппаратные и программные средства. Характеристика учебной деятельности учащихся. Сущность и компетентность рациональной организации учебной деятельности учащихся. Методы самоорганизации учебной деятельности учащихся. Рациональная организация учебной деятельности учащихся как условие повышения качества образования.
Понятия «дифференциация» и «индивидуализация обучения», их сущность и взаимосвязь. Этапы развития дифференцированного обучения. Внутренняя и внешняя дифференциация, ее виды. Дифференцированное обучение учащихся на разных возрастных этапах. Нетрадиционные формы, методы и средства, используемые при дифференцированном обучении. Детская одаренность, ее положительные и отрицательные проявления. Диагностика детской одаренности. Особенности организации педагогического процесса с одаренными учащимися. Неуспеваемость учащихся как комплексная проблема. Особенности организации педагогического процесса с отстающими учащимися.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |