Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.6. Методология и методы педагогических исследований




Тема 1.5. Педагогика в системе наук о человеке

Тема1.4. Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном про­цессе. Права ребенка

Тема 1.3. Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции

Тема 1.2. Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога

Возникновение и становление педагогической профессии. Специфика педагогической профессии. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Педагогическая направленность. Нравственный кодекс педагога.

 

Сущность и структура педагогической деятельности. Виды, уровни и критерии оценки педагогической деятельности. Педагог как субъект педаго­гической деятельности. Педагогическое взаимодействие. Профессиональная компетентность педагога. Успешный педагог. Мастерство, новаторство и творчество в педагогической деятельности. Педагогическая квалиметрия. Ат­тестация и разряды педагогов. Имидж педагога. Саморазвитие педагога.

 

Детство как предмет научного исследования. Охрана и защита детства. Права ребенка как ценность. Международные акты в защиту детей: «Декла­рация прав ребенка» (1959 г.), «Конвенция о правах ребенка» (1989 г.). Конвенция ООН о правах ребенка - моральная и нравственно-правовая основа действий педагогов по защите прав и интересов детей. За­кон Республики Беларусь «О правах ребенка». Этика отношения к детству в ее историческом развитии.

Позиции ребенка в образовательном процессе школы. Условия форми­рования положительного отношения ребенка к школе. Преодоление феноме­на «отчуждения» детей от школы.

 

Педагогика как наука и учебный предмет. Становление педагогической науки. Объективные социально-экономические предпосылки возникновения и развития педагогической теории. Объект и предмет педагогической науки. Задачи педагогической науки. Теоретическая и технологическая функции педагогической науки, уровни их реализации. Основные категории педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь и взаимообусловленность педагогической науки и практики.

 

Понятие методологии педагогики и ее уровни. Основные философские учения как фундамент научного поиска. Теоретические подходы, состав­ляющие общенаучный уровень методологии педагогики. Сущность систем­ного подхода. Характеристики конкретно научного уровня методологии. Сущность личностно ориентированного подхода в педагогике. Технологический уровень методологии. Логика педагогического исследования. Эмпирические и теоретические методы исследования. Педагогический эксперимент и его разновидности. Этапы педагогического эксперимента и требования к их организации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.