Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный тематический план




 

Наименование раздела, темы Всего Лекции Практические, семинары Лабораторные  
1. ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ       -  
1.1. Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь     - -  
1.2 Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога     - -  
1.3 Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции     - -  
1.4 Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка       -  
1.5 Педагогика в системе наук о человеке     - -  
1.6 Методология и методы педагогиче­ских исследований       -  
1.7 Аксиологический подход в изучении педагогических явлений     - -  
1.8 Личность ученика как субъекта образования и развития       -  
1.9 Образование как целостный педагогический процесс     - -  
1.10 Проблема целеполагания в педагогике     - -  
1.11 Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности и ее развития     - -  
1.12 Процесс обучения. Структура, закономерности и принципы обучения     - -  
1.13 Методы обучения и их классификация       -  
1.14 Формы обучения. Урок - основная форма учебного процесса в школе       -  
1.15 Современные средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности учащихся     - -  
1.16 Дифференциация и индивидуализа­ция процесса обучения. Специфика обучения одаренных и отстающих учащихся     - -  
1.17 Сущность, закономерности, принци­пы процесса воспитания и самовос­питания     - -  
1.18 Методы, формы и средства воспита­ния и самовоспитания     - -  
1.19 Формирование мировоззрения, нравственио-эстетнческой и гражданской культуры личности       -  
1.20 Экономическо воспитание икультура профессионального самоопределения личности     - -  
1.21 Формирование экологической культуры и здорового образа жизни уча­щихся     - -  
1.22 Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме       -  
1.23 Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся     - -  
1.24 Педагогическое общение. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление       -  
1.25 Индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся       -  
1.26 Принятие управленческих решений на основе педагогической диагностики     - -  
1.27   Направленность развития инновационной деятельности в образовании     - -  
  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ          
2.1. Теоретические основы развития педагогических систем и технологий     - -  
2.2 Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий       -  
2.3 Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения          
2.4 Технологии организации познавательной деятельности учащихся       -  
2.5 Технологии эффективного управления процессом обучения          
2.6 Гуманистические воспитательные системы и технологии       -  
2.7 Технологии развития интеллектуального и творческого потенциалов личности          
2.8 Технология организации педагогической деятельности классного руководителя   -      
2.9 Технология педагогического менеджмента   - -  
2.10 Технология организации методической работы в школе   - -  
2.11 Педагогические системы и технологии авторских школ   -    
2.12 Альтернативные технологии в зарубежной школе   -   -
2.13 Коррекционно-педагогическая деятельность и её технология     - -
2.14 Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков   -    
2.15 Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости   -   -
2.16 Информационные технологии в образовании     -  
2.17 Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогиче­ского процесса   - -  
2.18 Технологии использования Интернет-ресурсов в работе педагога   - -  
3. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ       -
3.1 Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах.       -
3.2 Школа и педагогическая мысль в средние века       -
3.3 Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Руси с древнейших времен до XIII века       -
3.4 Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IX по XVIII вв.       -
3.5 Школа и педагогика в странах Западной Европы в XVII - XVIII вв.       -
3.6 Школа и педагогическая мысль в России в XVII-XVIII вв.       -
3.7 Классики западноевропейской педагогики XIX в.       -
3.8 Становление системы образования в России и Беларуси в первой половине XIX в.       -
3.9 Педагогическая мысль в России и Беларуси во второй половине XIX века       -
3.10 Движение за реформу школьного образования в начале XX века       -
3.11 Педагогические течения начала XX века       -
3.12 Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917-1945 гг.       -
3.13 Развитие системы народного образования в СССР с 1945 по 1992 гг.       -
3.14 Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ века       -
3.15 Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в конце ХХ – начале ХХI века       -
3.16 Модернизация системы образования в мире в начале ХХI века       -
  Всего:        
                           

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

 

Тема 1.1. Образование как социокультурный феномен. Система образова­ния Республики Беларусь

Образование как ценность, процесс, система и результат. Культуроло­гический и компетентностные подходы к трактовке и формированию образо­вания. Основные законы и институты системы образования Республики Бе­ларусь. Общеобразовательная школа в системе образования. Непрерывное образование и самообразование как средство развития личности. Тендерные проблемы в образовании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.