Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА: Концептуальные основы построения современных дошкольных образовательных программ




СЕМИНАР 4

ТЕМА: Современные концепции и теории дошкольного образования

СЕМИНАР 3

Вопросы для обсуждения:

1. Концепция амплификации развития ребенка-дошкольника (А.В. Запорожец).

2. Теория развивающего обучения (Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов.)

3. Опора на детское экспериментирование (Н.Н. Поддъяков).

4. Построение процесса обучения на игровых ситуациях (Д.Б. Эльконин).

5. Концепция ведущих видов деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

6. Концепция развития способностей Л.А. Венгера.

7. Исследования о роли системных знаний в развитии дошкольника (В.И. Логинова, Н.Н. Поддъяков).

Литература:

1. Кулигина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., 2001. - С. 22-24.

2. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие»: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М., 1996.

3. Педагогика: Большая современная энциклопедия /Сост. Е.С. Рапацевич. – М., 2005.

4. Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б.М. Бим-Бад. –М.,2002.

5. Программа «Развитие»: Основные положения. – М., 1994.

6. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 12. – С. 71-72.

7. Российская педагогическая энциклопедия.

8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. – С. 186-190.

9. Психологические и педагогические словари.

Вопросы для обсуждения:

1. Программа детского сада как основной документ работы ДОУ.

2. Современные образовательные программы для ДОУ:

· Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»;

· «Детство»;

Литература (основная):

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., 2011.

2. Крулехт М.В. О программе «Детство» // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 5. – С. 21.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Литература (дополнительная):

1. Асмолов А. О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 7. – С. 2.

2. Педагогический энциклопедический словарь /Гл.ред. Б.М. Бим-Бад. –М.,2002

Задания:

1. Подготовиться к участию в деловой игре «Презентация образовательных программ детского сада». Участники игры распределяются по рабочим группам, каждая из которых выбирает для презентации одну из комплексных образовательных программ и игровой способ ее представления (рекламная презентация, научный симпозиум, родительское собрание в детском саду и пр.). Требуется подготовить 10-15-минутное выступление, содержащее анализ программного документа. Важно четко изложить концептуальные основы программы, ее основное образовательное содержание, дать аргументированное заключение о целесообразности внедрения программы в практику. Содержание выступления должно учитывать «адресата» (ученые, профессиональные педагоги, родители дошкольников и т.д.). Заранее продумайте и будьте готовы ответить на вопросы участников презентации.

В ходе игры студенты выполняют контрольно-диагностическое задание. Предлагается заполнить таблицу, вписав в каждую графу ключевые слова или словосочетания, раскрывающие сущность представляемой образовательной программы.

 

№ п/п Название программы (авторский кол.) Образовательные области Цели, задачи программы Концептуальные основы программы



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.