Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сделать сообщение по 1 вопросу (5-7 мин)




Изучить литературу.

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вопросы для обсуждения:

1. Значение разных видов искусств в приобщении ребенка к общечеловеческим ценностям культуры.

2. Художественный дизайн среды в эстетическом развитии дошкольника. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

3. Природа – основа формирования эстетического отношения дошкольников к окружающему миру.

4. Интегрированные формы художественно-творческой деятельности детей-дошкольников.

5. Содержание образовательных областей «Музыка», «Художественная литература», Художественное творчество» в программах «От рождения до школы» и «Детство».

6. Роль художественных музеев в эстетическом развитии дошкольников.

7. Виды и особенности художественной деятельности дошкольников.

Литература:

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. – С. 37-42.

2. Брыкина Е. Содержание и методика проведения занятий по эстетическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 5. – С. 4-53, № 6. – С. 5-11.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. – С.163-168.

4. Комарова Т.С. О взаимосвязи искусств в эстетическом воспитании дошкольников //Дошкольное воспитание. – 1995. - № 5. – С. 47-48.

5. Пантелеев Л.В. Декоративное искусство детям.- М.: Просвещение, 1976.

6. Федорченко Г. Как знакомить дошкольников с изобразительным искусством //Дошкольное воспитание. – 1987. - № 9.

7. Чемортан С. Некоторые проблемы организации художественно-речевой деятельности Дошкольное воспитание. – 1989. - № 2. – С. 42.

8. Чумичева Р. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 4.- С. 15 -21.

9. Юсов Б., Кабкова Е. и др. Живой мир искусства // Дошкольное воспитание. -1993.- № 6.

10. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей д/сада /Под ред. Н.А. Ветлугиной.- М.: Просвещение, 1985.- С. 112-121, 189-205.

11. Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. – М. Просвещение, 2012. – 14 с.

Задания:

3. Составить терминологический словарь понятий: культура, ценность, дизайн, художественная деятельность.

4. Подобрать поэтические строки, прозаические произведения о природе для детей дошкольного возраста.

5. Подобрать к любой художественной репродукции музыкальное произведение, стихотворение.

6. Доказать, что содержание образовательных областей «Музыка», «Художественная литература», Художественное творчество» направлено на решение задач эстетического воспитания дошкольников.

7. Привести примеры интеграции данных областей в образовательной ситуации.

8. В программе «От рождения до школы» (раздел «Культурно-досуговая деятельность») выделить задачи, направленные на развитие художественной деятельности дошкольников. На основе анализа данного содержания и конкретных примеров доказать, что к концу дошкольного возраста дети способны осуществлять самостоятельную художественную деятельность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.