КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: воспитание у детей культуры поведения
Вопросы для обсуждения: 1. Определение понятий «культура поведения», «этикет». Культура поведения – действенное проявление уважения к окружающим. 2. Культурно-гигиенические правила. Методы и приемы формирования у детей культурно-гигиенических навыков и привычек. 3. Содержание понятия «культура общения». Правила культуры общения. Методы и приемы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками. 4. Содержание знаний детей о культуре поведения. Усложнение задач от группы к группе. 5. Методы воспитания культуры поведения детей: воспитательные ситуации, игры-упражнения, театрально-игровая деятельность, проблемные ситуации «выбора» и др. Литература: 1. Белокурова Т. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 11. – С. 40- 47. 2. Иванникова Г. Воспитание культуры поведения //Дошкольное воспитание. – 1990. - № 11. 3. Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5. 4. Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств» //Дошкольное воспитание. – 1996. - № 2. 5. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1983. 6. Островская Л.Ф. Культура поведения – показатель воспитанности //Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1979. 7. Островская Л.Ф. Культура речевого общения //Дошкольное воспитание. – 1988. - № 3. 8. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986. Задания: 1. Объяснить, почему у дошкольников быстрее формируются навыки личной опрятности, аккуратности, культуры еды, чем усвоение навыков культуры взаимоотношений, общения, деятельности. 2. Подготовьте реферативные выступления на тему «Педагогу, родителям и детям»: а) о столовом этикете; б) об элегантности и культуре одежды; в) о гостевом этикете; г) о соблюдении этикета в общественных местах». 2. Придумайте юмористические рассказы-миниатюры или разыграйте короткие инсценировки, побуждающие детей заметить ошибки в своем поведении и исправить их.
СЕМИНАР 14 Тема: Защита прав детей и правовое воспитание ребенка на современном этапе Вопросы для обсуждения: 1. Основные международные акты о защите прав детей. 2. Положение детей в мире, в Российской Федерации. 3. Конвенция о правах ребенка, ее основное содержание. 4. Опыт правового воспитания и образования старших дошкольников. 5. Условия осуществления правового воспитания, формы организации обучения, методы и приемы воспитания и обучения. Литература: 1. Всеобщая декларация прав человека //Права ребенка: Основные международные документы. – М.1992. 2. Григорьева Л.А. Защитим права ребенка //Воспитатель ДОУ. – 2008. - № 11. 3. Декларация прав ребенка //Гуманитарная сфера и права человека: Сб.документов /Сост. В.А. Корнилов и др. – М.,1992.. 4. Козлова С.А. Мы имеем право! М.: Обруч, 2010. – 208 с. 5. Конвенция о правах ребенка: конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007. – 24 с. 6. О проведении урока «Права человека» // Вестник образования. – 2008. – № 22. 7. Саладина Н.Б. Нравственно-патриотическое воспитание может быть привлекательным //Воспитатель ДОУ.- 2009. - № 3. – С. 45-47. 8. Парамонова Л.А. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребенка // Дошкольное воспитание. -1997.- № 6.- С. 76 – 82. 9. Права ребенка. Нормативно-правовые документы. –М. – 2005. Задания: 1. Изучить литературу. 2. Найти в публикациях СМИ примеры нарушения прав детей в нашей стране и за рубежом, озвучить на занятии. 3. Проанализировать источники № 2, 4, 7 выработать схему (таблицу) «Технология работы по воспитанию основ правового сознания дошкольников». Презентовать изученный опыт работы. Пример – таблица 1. 4. Подобрать и принести на занятие произведения детской литературы, в которых раскрываются права ребенка. Таблица 1 Технология работы по воспитанию основ правового сознания дошкольников
СЕМИНАР 15 - 16 ТЕМА: СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Вопросы для обсуждения: 1. Определите содержание понятий: специальные умения; общетрудовые умения; индивидуальный труд; коллективный труд; общий труд; совместный труд; структура трудового процесса. 2. Системные знания о труде взрослых как средство трудового воспитания и обучения дошкольников, их роль в образовании детей дошкольного возраста. 3. Трудовое обучение, его содержание и методика в разных возрастных группах. 4. Самостоятельная трудовая деятельность детей в повседневной жизни как средство воспитания ценностного отношения к труду · формы организации труда; · виды труда дошкольника, методика руководства в разных возрастных группах; · этапы становления самостоятельной трудовой деятельности (Д.В. Сергеева). 5. Условия трудового воспитания в детском саду. Литература: 1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение, 1983. – С. 2. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983. – С.147-196. 3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., 2011. 4. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – Ч.1. – С.195-227. 5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998. – С.179-207. 6. Крулехт М.В. Взаимосвязь средств трудового воспитания в педагогическом процессе детского сада. – СПб., 1995. – 76 с. 7. Крулехт М.В. Обучение детей навыкам хозяйственно-бытового труда // Дошкольное воспитание 1988.- № 12. 8. Логинова В. Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание 1978.- № 10.- С. 56-63. 9. Макаренко А.С. Воспитание в труде // Дошкольное воспитание 1970.- № 7.- С. 50-55. 10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. (библиотека, каб. 16). 11. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., 1987 – С.. 48-54. Задания: 1. Подготовить сообщение на тему «Новые подходы к содержанию работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в детском саду» (20 минут). Использовать данные таблицы «Вариативность содержания системных знаний о труде взрослых в современных образовательных программах» ОО «Труд». 2. Составить терминологический словарь (перечень определений представлен в вопросе 1). 3. Законспектировать ист. № 6 по плану: · Раздел 1: Цель, задачи трудового воспитания. Центральная и функционирующая связи в содержание системных знаний о труде. · Раздел 2: Почему формирование системных знаний о труде взрослых является ведущим средством трудового воспитания в детском саду? Обосновать, что формирование знаний о результате труда – это первая ступень в ознакомлении детей с трудом взрослых. Выписать причины не восприятия младшими дошкольниками трудового процесса взрослых по традиционной методике обучения. Определить особенности организации занятия по ознакомлению с трудом взрослых (мл. гр.) и наблюдения конкретных трудовых процессов (ср. гр.). Выписать методы и приемы, предлагаемые автором по ознакомлению с трудом взрослых. · Раздел 3: Цель обучения дошкольников трудовой деятельности. Обосновать, что трудовое обучение является средством трудового воспитания. Раскрыть причины низкой эффективности традиционной методики обучения детей трудовым навыкам. Определить и выписать последовательность обучения целостному трудовому процессу от младшей до подг/группы, а также методы и приемы обучения. · Раздел 4. Направленность самостоятельной трудовой деятельности детей. Показать разницу в организации трудовой деятельности детей по типу общего и совместного труда. Направленность самостоятельной трудовой деятельности детей. Раскрыть методику введения и руководства трудом дежурных в разных возрастных группах детского сада. 4. К вопросу 2 выписать из программы «От рождения до школы» и «Детство» перечень тех профессий, с которыми рекомендуется познакомить детей дошкольного возраста (ОО«Труд»). Работая с программами, выпишите структурные компоненты трудового процесса, на которые следует обращать внимание при наблюдении за трудом взрослых. Данные занести в таблицу 1. 5. Изучив литературу, выписать условия, необходимые для эффективного решения задач трудового воспитания. Вариативность содержания системных знаний о труде взрослых в современных образовательных программах Таблица 1
6. Изучив литературу, выписать структуру занятия по трудовому обучению в разных возрастных группах, а также содержание трудового обучения в разных возрастных группах. 7. К вопросу 4, используя учебное пособие Крулехт М.В. и программ «От рождения до школы», «Детство» показать усложнение самостоятельного труда детей в детском саду по возрастным группам. Данные занести в таблицу 2. Вариативность содержания самостоятельной трудовой деятельности детей в детском саду в программе «От рождения до школы» и «Детство» Таблица 2
Задания к самостоятельной работе: Каждый студент составляет рекомендации для родителей по вопросам трудового воспитания детей а) 3-4 лет; б) 4-5 лет; в) 6-7 лет. В рекомендациях необходимо указать задачи, содержание, методы трудового воспитания, характерные для данной возрастной группы, а также виды труда и формы его организации. Рекомендации сдаются в письменном виде.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |