Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: воспитание у детей культуры поведения




Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятий «культура поведения», «этикет». Культура поведения – действенное проявление уважения к окружающим.

2. Культурно-гигиенические правила. Методы и приемы формирования у детей культурно-гигиенических навыков и привычек.

3. Содержание понятия «культура общения». Правила культуры общения. Методы и приемы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками.

4. Содержание знаний детей о культуре поведения. Усложнение задач от группы к группе.

5. Методы воспитания культуры поведения детей: воспитательные ситуации, игры-упражнения, театрально-игровая деятельность, проблемные ситуации «выбора» и др.

Литература:

1. Белокурова Т. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 11. – С. 40- 47.

2. Иванникова Г. Воспитание культуры поведения //Дошкольное воспитание. – 1990. - № 11.

3. Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5.

4. Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств» //Дошкольное воспитание. – 1996. - № 2.

5. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1983.

6. Островская Л.Ф. Культура поведения – показатель воспитанности //Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1979.

7. Островская Л.Ф. Культура речевого общения //Дошкольное воспитание. – 1988. - № 3.

8. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

Задания:

1. Объяснить, почему у дошкольников быстрее формируются навыки личной опрятности, аккуратности, культуры еды, чем усвоение навыков культуры взаимоотношений, общения, деятельности.

2. Подготовьте реферативные выступления на тему «Педагогу, родителям и детям»:

а) о столовом этикете; б) об элегантности и культуре одежды;

в) о гостевом этикете; г) о соблюдении этикета в общественных местах».

2. Придумайте юмористические рассказы-миниатюры или разыграйте короткие инсценировки, побуждающие детей заметить ошибки в своем поведении и исправить их.

 

СЕМИНАР 14

Тема: Защита прав детей и правовое воспитание ребенка на современном этапе

Вопросы для обсуждения:

1. Основные международные акты о защите прав детей.

2. Положение детей в мире, в Российской Федерации.

3. Конвенция о правах ребенка, ее основное содержание.

4. Опыт правового воспитания и образования старших дошкольников.

5. Условия осуществления правового воспитания, формы организации обучения, методы и приемы воспитания и обучения.

Литература:

1. Всеобщая декларация прав человека //Права ребенка: Основные международные документы. – М.1992.

2. Григорьева Л.А. Защитим права ребенка //Воспитатель ДОУ. – 2008. - № 11.

3. Декларация прав ребенка //Гуманитарная сфера и права человека: Сб.документов /Сост. В.А. Корнилов и др. – М.,1992..

4. Козлова С.А. Мы имеем право! М.: Обруч, 2010. – 208 с.

5. Конвенция о правах ребенка: конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007. – 24 с.

6. О проведении урока «Права человека» // Вестник образования. – 2008. – № 22.

7. Саладина Н.Б. Нравственно-патриотическое воспитание может быть привлекательным //Воспитатель ДОУ.- 2009. - № 3. – С. 45-47.

8. Парамонова Л.А. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребенка // Дошкольное воспитание. -1997.- № 6.- С. 76 – 82.

9. Права ребенка. Нормативно-правовые документы. –М. – 2005.

Задания:

1. Изучить литературу.

2. Найти в публикациях СМИ примеры нарушения прав детей в нашей стране и за рубежом, озвучить на занятии.

3. Проанализировать источники № 2, 4, 7 выработать схему (таблицу) «Технология работы по воспитанию основ правового сознания дошкольников». Презентовать изученный опыт работы. Пример – таблица 1.

4. Подобрать и принести на занятие произведения детской литературы, в которых раскрываются права ребенка.

Таблица 1

Технология работы по воспитанию основ правового сознания дошкольников

Автор Цель, задачи Этапы работы условия Методы и приемы Работа с родителями Работа с педагогическим коллективом ДОУ примечание
               
               
               
               
               

 

СЕМИНАР 15 - 16

ТЕМА: СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вопросы для обсуждения:

1. Определите содержание понятий: специальные умения; общетрудовые умения; индивидуальный труд; коллективный труд; общий труд; совместный труд; структура трудового процесса.

2. Системные знания о труде взрослых как средство трудового воспитания и обучения дошкольников, их роль в образовании детей дошкольного возраста.

3. Трудовое обучение, его содержание и методика в разных возрастных группах.

4. Самостоятельная трудовая деятельность детей в повседневной жизни как средство воспитания ценностного отношения к труду

· формы организации труда;

· виды труда дошкольника, методика руководства в разных возрастных группах;

· этапы становления самостоятельной трудовой деятельности (Д.В. Сергеева).

5. Условия трудового воспитания в детском саду.

Литература:

1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение, 1983. – С.

2. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983. – С.147-196.

3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., 2011.

4. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – Ч.1. – С.195-227.

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998. – С.179-207.

6. Крулехт М.В. Взаимосвязь средств трудового воспитания в педагогическом процессе детского сада. – СПб., 1995. – 76 с.

7. Крулехт М.В. Обучение детей навыкам хозяйственно-бытового труда // Дошкольное воспитание 1988.- № 12.

8. Логинова В. Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание 1978.- № 10.- С. 56-63.

9. Макаренко А.С. Воспитание в труде // Дошкольное воспитание 1970.- № 7.- С. 50-55.

10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. (библиотека, каб. 16).

11. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., 1987 – С.. 48-54.

Задания:

1. Подготовить сообщение на тему «Новые подходы к содержанию работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в детском саду» (20 минут). Использовать данные таблицы «Вариативность содержания системных знаний о труде взрослых в современных образовательных программах» ОО «Труд».

2. Составить терминологический словарь (перечень определений представлен в вопросе 1).

3. Законспектировать ист. № 6 по плану:

· Раздел 1: Цель, задачи трудового воспитания. Центральная и функционирующая связи в содержание системных знаний о труде.

· Раздел 2: Почему формирование системных знаний о труде взрослых является ведущим средством трудового воспитания в детском саду? Обосновать, что формирование знаний о результате труда – это первая ступень в ознакомлении детей с трудом взрослых. Выписать причины не восприятия младшими дошкольниками трудового процесса взрослых по традиционной методике обучения. Определить особенности организации занятия по ознакомлению с трудом взрослых (мл. гр.) и наблюдения конкретных трудовых процессов (ср. гр.). Выписать методы и приемы, предлагаемые автором по ознакомлению с трудом взрослых.

· Раздел 3: Цель обучения дошкольников трудовой деятельности. Обосновать, что трудовое обучение является средством трудового воспитания. Раскрыть причины низкой эффективности традиционной методики обучения детей трудовым навыкам. Определить и выписать последовательность обучения целостному трудовому процессу от младшей до подг/группы, а также методы и приемы обучения.

· Раздел 4. Направленность самостоятельной трудовой деятельности детей. Показать разницу в организации трудовой деятельности детей по типу общего и совместного труда. Направленность самостоятельной трудовой деятельности детей. Раскрыть методику введения и руководства трудом дежурных в разных возрастных группах детского сада.

4. К вопросу 2 выписать из программы «От рождения до школы» и «Детство» перечень тех профессий, с которыми рекомендуется познакомить детей дошкольного возраста (ОО«Труд»). Работая с программами, выпишите структурные компоненты трудового процесса, на которые следует обращать внимание при наблюдении за трудом взрослых. Данные занести в таблицу 1.

5. Изучив литературу, выписать условия, необходимые для эффективного решения задач трудового воспитания.

Вариативность содержания системных знаний

о труде взрослых в современных образовательных программах

Таблица 1

  От рождения до школы Детство
Возраст Перечень профессий Компоненты Перечень профессий Компоненты
2 мл.гр. ср.гр. старш.гр подгот.        
Вывод        

 

6. Изучив литературу, выписать структуру занятия по трудовому обучению в разных возрастных группах, а также содержание трудового обучения в разных возрастных группах.

7. К вопросу 4, используя учебное пособие Крулехт М.В. и программ «От рождения до школы», «Детство» показать усложнение самостоятельного труда детей в детском саду по возрастным группам. Данные занести в таблицу 2.

Вариативность содержания самостоятельной трудовой деятельности детей в детском саду в программе «От рождения до школы» и «Детство»

Таблица 2

Возр. Детей Дежурства (их содержание) Виды труда дошкольников Формы организации труда
Столовая Занятия Уголок природы
  От рождения до школы Детство От рождения до школы Детство От рождения до школы Детство От рождения до школы Детс тво От рождения до школы Детство
2 мл. гр. ср. гр. ст. гр. подг. гр.                    
Выводы  

 

Задания к самостоятельной работе:

Каждый студент составляет рекомендации для родителей по вопросам трудового воспитания детей а) 3-4 лет; б) 4-5 лет; в) 6-7 лет. В рекомендациях необходимо указать задачи, содержание, методы трудового воспитания, характерные для данной возрастной группы, а также виды труда и формы его организации. Рекомендации сдаются в письменном виде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.