КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 19
Тема: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика семьи как социального воспитательного института. 2. Структура семьи и ее влияние на формирование личности дошкольника. 3. Типы семейного воспитания и виды родительского авторитета. 4. Формы взаимодействия детского сада и семьи в воспитании детей. 5. Показатели эффективности работы дошкольного образовательного учреждения с семьей. Литература: 1. Воспитание дошкольников в семье. Вопросы теории и методики / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1979. – С.5-37. 2. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. 3. Зверева О.Л. Школа родителей // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 3. – С.49-52. 4. Кравцов Г. Личность формируется в семье // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 2. – С.66-70. 5. Никитина Л.А. Мама или детский сад. – М., 1990. 6. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании. – М., 1990. 7. Петровский В.А. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981. – С.39-42. 8. Права ребенка. Основные международные документы. – М., 1992. 9. Соловейчик С. Педагогика для всех. – М., 1987. Задания: 1. Подготовить рекламу книг для родителей и воспитателей (для подгруппы студентов): - Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и свободы. – М.: Аргументы и факты, 1993. - Гиппенрейтер Ю.В. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАСС-МЕДИА, 1995. - Кэмбелл Росс. Как на самом деле любить детей. – М., 1992. - Лешан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1990. - Фромм А. Азбука для родителей / Пер. И.Г. Константиновой. – Л.: Лениздат, 1991. 2. Заполнить таблицу 1 на основе изучения источника № 8, раскрыв содержание воспитательных тактик семьи и приводя примеры реализации тактик, ориентируясь на собственный опыт или художественные произведения. Таблица 1 Тактики семейного воспитания
СЕМИНАР 20 Тема: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И ШКОЛОЙ Вопросы для обсуждения: 1. Определить содержание понятий «готовность к школе» (структура готовности) и «школьная зрелость», установить их взаимосвязь. 2. Актуальность проблемы преемственности в работе детского сада и школы. 3. Сущность преемственности в учебно-воспитательном процессе детского сада и школы: - содержание преемственности; - формы и методы учебно-воспитательной работы с детьми; - преемственность педагогических требований и условий воспитания в начальной школе и дошкольном учреждении; - преемственность в содержании образовательных программ ДОУ и начальной школы. 4. Современные исследования по проблемам преемственности дошкольного учреждения и школы. 5. Формы взаимодействия детского сада и школы. Литература: 1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М., 1983. 2. Арапова Н.О. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и школ // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 1. 3. Асмолов А. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6. 4. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М.: Просвещение, 1993. 5. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. – Л., 1990. 6. Буктов В. Школа и детский сад: парадоксы преемственности обучения // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 7-8. 7. Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М., 1987. 8. Николаева А.Б. Детский сад и начальная школа: психологический аспект преемственности // Вопросы психологии. – 1989. - № 1. 9. Талонов А. Подготовить к школе здорового ребенка // Дошкольное воспитание. – 1985. - № 11. 10. Томанов Л.В., Зверева В.С., Шапиро Е.И. Готов ли Ваш ребенок к школе? – СПб.: Акцидент, 1996. 11. Чепель Т., Яковенко Т. Новые подходы к проблеме преемственности детского сада и школы в современных условиях // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. 12. Ульекова У. К проблеме дифференцированной подготовки детей к школе // Дошкольное воспитание. – 1987. - № 2. Задания: 1. Из источника № 3 выписать основания преемственности, обеспечивающие общую готовность детей к обучению и средства обеспечения преемственности. 2. Законспектировать источник № 9. 3. Составить 1 рекомендацию на двоих студентов для родителей по любому направлению темы «Как подготовить ребенка к школе». Оформить рекомендации на двух альбомных листах (формат А-4), сделав папку-передвижку.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |