Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА: Педагогические условия воспитания здорового образа жизни в дошкольном детстве




СЕМИНАР 5

Вопросы для обсуждения:

1. Взаимосвязь средств физического воспитания дошкольников в детском саду.

2. Режим дня в детском саду, его психолого-педагогические основы.

3. Содержание и методика валеологического просвещения детей дошкольного возраста.

4. Содержание образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность» в программах «От рождения до школы» и «Детство».

5. Методы воспитания гигиенической культуры у детей.

Литература:

1. Алямовская В. Как воспитывать здорового дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1993. - №11.

2. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. – М.: Просвещение, 1987.

3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., 2011.

4. Деркунская В. Как воспитать ребенка валеологически культурным //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 11 – С. 12 -15.

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998. – С. 96-102.

6. Маханева М. Новые подходы к организации физического воспитания // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2.

7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

8. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986.

9. Физическое воспитание от 3 до 7 лет // Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – С. 94-102.

Задания:

1. Составить микротезаурус по теме, заполнив таблицу 1.

 

Понятия темы Содержание понятия Автор, источник
Валеологическое воспитание Гигиеническая культура Двигательная культура Здоровый образ жизни Здоровье Режим дня Физическая культура Физическое воспитание Физическое развитие Физическое совершенство    

 

2. На основе изученной литературы по проблеме подготовить 3-5- минутное выступление, цель которого: убедить противников режима дня в его необходимости для детей дошкольного возраста. Составить тезисы выступления (1-2 страницы), привести примеры, иллюстрирующие научно-обоснованную технологию режима в ДОУ. В выступлении отразить:

· значение режима дня в воспитании детей дошкольного возраста,

· в чем заключается гибкость режима дня детского сада,

· как обеспечить индивидуальный подход при организации режима дня,

· чем отличается режим дня в разных возрастных группах.

3. Поскольку валеологическое просвещение дошкольников проблема актуальная, но неоднозначная, то, используя схемы, ключевые слова, изложите основные идеи, подходы к содержанию и методике валеологического просвещения дошкольников, выделив общее и различное. Необходимо обосновать свою точку зрения на решение данной проблемы. Объем работы не более 2-х рукописных страниц.

4. Подготовиться к участию в деловой игре «Ярмарка книг по валеологическому просвещению дошкольников». Студенты делятся на группы, каждая из которых подбирает детскую книгу и готовится к ее презентации. Необходимо показать достоинства выбранной книги с точки зрения ее содержания, оформления, доступности и привлекательности для ребенка-дошкольника, возможности использования в практике детского сада и семейного воспитания. Задача других подгрупп критически оценить презентуемое пособие.

5. Решение педагогических задач, с обоснованием решения, с точки зрения современной педагогической науки. Пример задачи: «Юре 5 лет, мама до сих пор кормит его с ложки, одевает на прогулку, помогает умываться». Объясните маме необходимость воспитания у ребенка гигиенической культуры. Предложите методы, которые эффективны для воспитания гигиенических навыков ребенка в условиях семьи и детского сада.

6. Составьте схему «Содержание воспитания гигиенической культуры и культуры поведения в детском саду (на основе одной из программ).

 

Гигиеническая культура и культура поведения
  Содержание гигиенической культуры (что осваивает ребенок)
Умывание Одевание Культура еды Уход за вещами и игрушками Культура поведения
Линии усложнения содержания в программе (программа на выбор)
         

 

Семинар 6

ТЕМА: СРЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.