КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА: Педагогические условия воспитания здорового образа жизни в дошкольном детстве
СЕМИНАР 5 Вопросы для обсуждения: 1. Взаимосвязь средств физического воспитания дошкольников в детском саду. 2. Режим дня в детском саду, его психолого-педагогические основы. 3. Содержание и методика валеологического просвещения детей дошкольного возраста. 4. Содержание образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность» в программах «От рождения до школы» и «Детство». 5. Методы воспитания гигиенической культуры у детей. Литература: 1. Алямовская В. Как воспитывать здорового дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1993. - №11. 2. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. – М.: Просвещение, 1987. 3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., 2011. 4. Деркунская В. Как воспитать ребенка валеологически культурным //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 11 – С. 12 -15. 5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998. – С. 96-102. 6. Маханева М. Новые подходы к организации физического воспитания // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. 7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 8. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. 9. Физическое воспитание от 3 до 7 лет // Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – С. 94-102. Задания: 1. Составить микротезаурус по теме, заполнив таблицу 1.
2. На основе изученной литературы по проблеме подготовить 3-5- минутное выступление, цель которого: убедить противников режима дня в его необходимости для детей дошкольного возраста. Составить тезисы выступления (1-2 страницы), привести примеры, иллюстрирующие научно-обоснованную технологию режима в ДОУ. В выступлении отразить: · значение режима дня в воспитании детей дошкольного возраста, · в чем заключается гибкость режима дня детского сада, · как обеспечить индивидуальный подход при организации режима дня, · чем отличается режим дня в разных возрастных группах. 3. Поскольку валеологическое просвещение дошкольников проблема актуальная, но неоднозначная, то, используя схемы, ключевые слова, изложите основные идеи, подходы к содержанию и методике валеологического просвещения дошкольников, выделив общее и различное. Необходимо обосновать свою точку зрения на решение данной проблемы. Объем работы не более 2-х рукописных страниц. 4. Подготовиться к участию в деловой игре «Ярмарка книг по валеологическому просвещению дошкольников». Студенты делятся на группы, каждая из которых подбирает детскую книгу и готовится к ее презентации. Необходимо показать достоинства выбранной книги с точки зрения ее содержания, оформления, доступности и привлекательности для ребенка-дошкольника, возможности использования в практике детского сада и семейного воспитания. Задача других подгрупп критически оценить презентуемое пособие. 5. Решение педагогических задач, с обоснованием решения, с точки зрения современной педагогической науки. Пример задачи: «Юре 5 лет, мама до сих пор кормит его с ложки, одевает на прогулку, помогает умываться». Объясните маме необходимость воспитания у ребенка гигиенической культуры. Предложите методы, которые эффективны для воспитания гигиенических навыков ребенка в условиях семьи и детского сада. 6. Составьте схему «Содержание воспитания гигиенической культуры и культуры поведения в детском саду (на основе одной из программ).
Семинар 6 ТЕМА: СРЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |