КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 23. Становление и развитие системы образования в России после Октябрьской революции 1917 года
Модуль 22. Школа и педагогика в России в XIX в. - начале XX в.
Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. Социальные преобразования в России в начале XIX в. Создание государственной системы образования, ее противоречивость, Устав 1804 года. Роль университетов в руководстве народным образованием и подготовке учителей. Высшее педагогическое образование. Открытие лицеев. Царскосельский лицей — уникальное учебное заведение в истории отечественного и зарубежного образования. Устав 1828 года. Специальное образование. Частное и домашнее обучение. Школа и педагогическая мысль России во второй половине XIX века. Общественно-педагогическое движение 60-х годов XIX века. Н.И.Пирогов — зачинатель общественно-педагогического движения 60-х гг. XIX века. К.Д.Ушинский — реформатор русской школы и основоположник научной педагогики в России. Антропологизм К.Д.Ушинского. Идея народности. Дидактика развивающего обучения. Учебники, детские книги. Учитель и его подготовка. Л.Н.Толстой о свободе и духовности воспитания. Теория “свободного образования”. Контрреформы образования 70-80-х гг. XIX века. Начальное и среднее образование. Низшее и среднее профессиональное образование. Школы и курсы для обучения взрослых. Высшее образование. Педагогическое образование. Образование в России в конце XIX — начале XX вв. (до октября 1917 г.). Вопросы народного образования в правительственной политике, общественном и революционном движении. Структура образования и типы учебных заведений (дошкольное воспитание, начальное и среднее образование, низшее и среднее профессиональное образование, высшее, внешкольное, педагогическое образование). Актуализация проблем всестороннего развития личности, свободного образования, педоцентризма, профессиональной и трудовой подготовки, перевоспитания детей-правонарушителей, семейного воспитания, самообразования и др. в теории и практике отечественных педагогов и общественных деятелей (В.М.Бехтерев, П.П.Блонский, В.П.Вахтеров, К.Н.Вентцель, А.Я.Герд, П.Ф.Каптерев, А.Н.Лазурский, П.Ф.Лесгафт, Д.И. Менделеев, А.П.Нечаев, С.Т.Шацкий и др.). Школы Западной Сибири. Деятельность К.В.Ильницкого, педагога-демократа, последователя идей К.Д.Ушинского в Сибири. Общественные школы в России перед Октябрьской революцией 1917 г. Повсеместная организация образовательных центров и кружков самообразования. Скаутское движение. Советская школа и педагогика(1917 – 1950). Демократические преобразования в просвещении в 1917- 1920 годах. Государственная система образования. “Основные принципы единой трудовой школы”. “Положение о единой трудовой школе. Педагогическая концепция новой школы Н.К.Крупской, П.П.Блонского, С.Т.Шацкого. Опытно-показательные учреждения и их роль в становлении советской школы. Педагогический поиск 20-30-х годов: своеобразие и взаимосвязь с зарубежной педагогикой. Воспитательная работа. Детское и юношеское движение. Работа “Трудовых коммун”, “ШКИДы”, “Первой опытной станции”, “Трудовой колонии им. Горького”, “Коммуны им. Дзержинского” и др. Проблема коллектива и ее разработка советской педагогикой. Учение о коллективе А.С.Макаренко и его признание мировой педагогической общественностью. Педология. Школа и педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и послевоенный период (1946-1960 гг.) Школа и педагогика в 60-90-е гг. Педагогическая деятельность и педагогическое наследие В.А. Сухомлинского. Педагогика сотрудничества. Опыт творчески работающих педагогов (Ш.А.Амоношвили, И.П.Волков, И.П.Иванов, А.А. Католиков, А.Караковский, С.Н.Лысенкова, В.Ф.Шаталов, М.П. Щетинин и др.). Поиск новых типов учебных заведений и содержания их деятельности на основе идей демократизации и гуманизации.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |