КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия курса. Модуль 15. Система внутришкольного контроля
Модуль 15. Система внутришкольного контроля. Новые информационные технологии в управлении образованием. Модуль 14. Научно-методическое обеспечение образовательной системы. Повышение квалификации учителей. Аттестация педагогических кадров. Система научно-методического обеспечения образовательной системы. Содержание и задачи методической работы в школе. Формы методической работы в школе. Методический совет, методическое объединение, школьная кафедра, методический день, методическая неделя, школа молодого учителя, школа передового опыта, проблемная группа, организация и проведение открытого и показательного урока, научно-теоретическая конференция, педагогическое чтение, творческий отчёт, проблемный семинар и практикум. Педагогический совет. Содержание и методика проведения. Повышение квалификации и самообразование учителей. Аттестация педагогических кадров. Общие требования к оценке труда учителя. Этапы аттестации учителя. Положение (1993) “Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ”.
Сущность и значение внутришкольного контроля. Нововведения во внутришкольном контроле. Дидактические требования к содержанию и методам контроля. Условия эффективности педагогического контроля. Объекты внутришкольного контроля. Виды, формы и методы внутришкольного контроля. Информация, её значение в управлении пед. системой. Информационное обслуживание. Новые информационные технологии в управлении образованием.
Управление. Внутришкольное управление. Педагогическая система. Функции управления. Принципы управления. Система образования. Органы управления образованием. Организационная структура школы. Педагогический анализ. Целеполагание. Планирование. Организация и руководство педагогическим процессом. Организационные формы. Инновация. Программа развития школы. Научно-методическое обеспечение образовательной системы. Формы методической работы. Педагогический совет. Аттестация. Внутришкольный контроль. Объекты внутришкольного контроля. Виды, формы и методы внутришкольного контроля. Информация. Информационное обслуживание. Новые информационные технологии.
Организация самостоятельной работы студента.
Самостоятельная работа студентов предполагает прежде всего знакомство с темами, которые не вызывают серьёзных сложностей при самостоятельном изучении материала. Кроме того, самостоятельная работа связана с углублением представлений, полученных на аудиторных занятиях. Для проверки эффективности проделанной самостоятельно работы используются контрольные работы, консультации и возможности сети Интернет. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса Основная литература.
1. Управление образовательными системами [Текст]: Учеб. пособие/ Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 2. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики [Текст]: учебное пособие для студентов. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. 4. Общая педагогика [Текст]: Учебное пособие/ В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Высш. шк., 2008. 5. Педагогика [Текст]: уч. для студ. в уч. завед. /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 9-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.
Дополнительная литература. 1. Управление качеством образования. /Под ред. М.М. Поташника. - М., 2000. 2. Педагогика: теории, системы, технологии [Текст]: уч-к для студ./ (С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.); под ред.С.А. Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 3. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. 4. Педагогика [Текст]: учебное пособие/ под ред П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. 5. Педагогический словарь [Текст]: учеб. пособие для студентов./ (В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.) под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. 6. Рапацевич, Е.С. Педагогика. Современная энциклопедия/ Е.С. Рапацевич; под общ. ред. А.П. Астахова. Минск: Современная школа, 2010.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Б иблиотека ОмГПУ - http://www.omgpu.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp Гуманитарная электронная библиотека – http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/ Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/ Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/ Электронная библиотека учебников. Учебники по психологии –http://studentam.net/content/category/1/15/24/50/50/ Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml Сайт Флогистон Ї http://flogiston.ru/articles/general
История образования.
Модуль 16. История образования и педагогической мысли как область научного знания. Становление и развитие образования Античного мира. История образования и педагогической мысли как область научного знания. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Проблема человека в философских взглядах древних мыслителей. Система воспитания и обучения в рабовладельческих государствах Древней Греции (Спарта, Афины). Зарождение педагогической мысли в философских учениях Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит). Просвещение в эпоху эллинизма. Школа и педагогическая мысль в Древнем Риме. Модуль 17. Образование в средние века. Школа, ученичество и педагогические идеалы средневековой Западной Европы Школа и педагогические идеи мыслителей эпохи Возрождения. Образование в средние века. Воспитание и образование в Византии. Домашние формы воспитания и обучения детей. Высшее образование. Влияние Византийской культуры на Западную Европу и славян. Педагогические мысли Григория Богослова, Василия Великого, Григория Ниского, Иоанна Златоуста, Иоанна Дамаскина. Школа, ученичество и педагогические идел средневековой Западной Европы. Культура и наука на ранних этапах развития феодализма. Церковные школы. Рыцарское воспитание. Воспитание детей простого народа. Возникновение и развитие университетов. Школа и педагогические идеи мыслителей эпохи Возрождения. Гуманизм и реакция в теории и практике западноевропейского Возрождения и Реформации (Витторино да Фельтре и др.)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |