КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия курса. Образование, система образования, социальный институт образования, стратегия развития образования, стандартизация образования
Образование, система образования, социальный институт образования, стратегия развития образования, стандартизация образования, современный зарубежный педагогический опыт, национальная система образования и воспитания, педагогическая культура, образовательная политика, педагогическая документация.
Организация самостоятельной работы студента.
Самостоятельная работа студентов предполагает прежде всего знакомство с темами, которые не вызывают серьёзных сложностей при самостоятельном изучении материала. Кроме того, самостоятельная работа связана с подготовкой к семинарским занятиям. Для проверки эффективности проделанной самостоятельно работы используются работы аналитического характера, консультации и возможности сети Интернет.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
Основная литература. 1. Борисенков, В.П., Гукаленко, О.В., Данилюк, А.Я. Поликультурное образовательное пространство России: истоки, теория, основы проектирования [Текст]. – М., 2006. 2. Джуринский, А.Н. Зарубежная педагогика [Текст]. Учебное пособие. – М., 2008. 3. Капранова, В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом[Текст]: Учеб. пособие / В.А. Капранова. – Мн.: Новое знание, 2004. Дополнительная литература. 1. Байденко, В.И. Болонский процесс: курс лекций [Текст]. – М.: Логос, 2004. 2. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика. История и современные проблемы [Текст]. – М., 2003. 3. Вульфсон, Б.Л. Образовательное пространство на рубеже веков [Текст]. – М., 2006. 4. Вульфсон, Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе [Текст]. – М., 2008. 5. Джуринский, А.Н. Воспитание в многонациональной школе: пособие для учителей [Текст]. – М., 2007. 6. Дюжакова, М.В. Система образования и подготовка педагогов в США: история и современность. Воронеж [Текст]. – 2007. 7. Капранова, В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за Рубежом [Текст]: Учеб. пособие.—Мн.: Новое знание, 2004. 8. Розов, Н.Х., Попков, В.А., Коржуев, А.В. Практическая педагогика в высшей школе [Текст]. – М.,2008. 9. Россия-Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI в.в. Сравнительный анализ [Текст]. – М., 2007. 10. Титов, В.А. Сравнительная педагогика (конспект лекций) [Текст] –М.: Приорит-издат, 2003. 11. Хуторской, А.В. Образовательное пространство СНГ – проблема сравнительной педагогики [Текст]. – М.,2006.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Б иблиотека ОмГПУ - http://www.omgpu.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp Гуманитарная электронная библиотека – http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/ Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/ Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/ Электронная библиотека учебников. Учебники по психологии –http://studentam.net/content/category/1/15/24/50/50/ Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml Сайт Флогистон Ї http://flogiston.ru/articles/general
Система дошкольного образования.
Основное содержание Модуль 25. Современная система дошкольного образования в России. История развития системы общественного дошкольного воспитания. Современная система дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Концепция модернизации российского образования до 2015 года.). Нормативно-правовое обеспечение модернизации дошкольного образования в Российской Федерации.Дошкольное учреждение как педагогическая система и объект управления. Организационно-правовая база, организация дошкольного учреждения.
Модуль 26. Содержание развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Ребенок раннего и дошкольного возраста как объект и субъект дошкольной педагогики. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений.Виды деятельности, доступные детям раннего и дошкольного возраста. Трудовое воспитание. Виды детского труда. Формы организации труда дошкольников. Этапы овладения деятельностью (А.А. Люблинская, Н.М. Крылова «Лесенка успеха»). Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: механизмы, задачи, средства и методы нравственного воспитания. Умственное воспитание дошкольников: понятия «умственное воспитание» и «умственное развитие», физиологические и психологические основы умственного развития, задачи умственного воспитания. Средства и методы умственного воспитания. Сенсорное воспитание. Система сенсорного воспитания М. Монтессори. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста: цель, задачи, условия, методы эстетического воспитания детей. Модуль 27. Преемственность в работе современного ДОУ и начальной школы. Взаимодействие ДОУ и семьи. Подготовка ребенка к школе. Преемственность в работе детского сада и школы. Особенности современной семьи. Роль семьи в формировании личности. Коллективные формы сотрудничества семьи и ДОУ. Индивидуальные формы сотрудничества семьи и ДОУ. Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |