Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия курса




Модуль 31. Теоретические основы социально-личностного развития детей.

Современные проблемы воспитания нравственности и духовности у детей дошкольного возраста. Компоненты нравственного воспитания. Цели и задачи нравственного воспитания. Методы, формы и средства нравственного воспитания. Воспитание основ гражданственности и патриотизма.

Трудовое воспитание дошкольников. Особенности и условия организации трудовой деятельности дошкольников.Ознакомление детей с трудом взрослых. Самостоятельный труд детей (самообслуживание), труд в природе, ручной и хозяйственно-бытовой труд. Дежурство, поручение.

Модуль 32. Теоретические основы художественно-эстетического развития детей. Эстетическое воспитание как целенаправленный процесс. Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Формы организации художественно-эстетического воспитания. Понятие, содержание продуктивной деятельности детей дошкольного возраста (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Организация обучения продуктивной деятельности. Приобщение к изобразительному искусству, художественной литературе и музыке. Современные исследования в области эстетического воспитания дошкольников.

 

Модуль 33. Теория детской игры. Классификация детских игр. Сюжетно- ролевая игра: понятие, особенности, содержание и методика руководства сюжетно-ролевой игрой. Игры-драматизации в детском саду: специфика, содержание, методика руководства игрой-драматизацией. Особенности строительных игр детей дошкольного возраста (понятие, значение, методика руководства). Особенности игр с правилами в детском саду (виды, методика руководства).

 

Ребенок как объект и субъект дошкольной педагогики. Физическое воспитание. Трудовое воспитание. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое воспитание. Социально-личностное воспитание. Гражданственность. Патриотизм. Продуктивная деятельность. Поисково-экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование. Режим дня. Культурно-гигиенические навыки. Обучение детей. Дидактика. Детское экспериментирование. Игра. Творческая игра. Игра с правилами.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

 

 

Основная литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] /Под ред. Т. И. Бабаевой и др.]. -СПб.:Детство-Пресс,2008.

2. Дошкольная педагогика. Конспекты занятий [Текст]. Автор-составитель Титов, В.А. - М., 2002.

3. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб.пособие. – М.: «Академия», 2006.

4. Маневцова Л.М., Лебедева С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства [Текст]. СПб.: Детство-Пресс, 2005.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой -М.:Мозаика-Синтез,2009.

 

 

Дополнительная литература.

1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1978.

2. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]. – М., 1999.

3. Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А.Организация сюжетной игры в детском саду[Текст]. – М., 1997.

4. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. – М., 1992.

5. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца. – М., 1981.

 

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Б иблиотека ОмГПУ - http://www.omgpu.ru

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp

Гуманитарная электронная библиотека – http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttp://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/

Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/

Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/

Электронная библиотека учебников. Учебники по психологии –http://studentam.net/content/category/1/15/24/50/50/

Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

Сайт Флогистон Ї http://flogiston.ru/articles/general

 

 

Организация самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов связана с расширением и углублением представлений, полученных на аудиторных занятиях. Студенты знакомятся с первоисточниками, осуществляют поиск информации и ее переработку с использованием когнитивных техник, заполнение обобщающих таблиц, подготовку устных сообщений и презентаций, написание творческих работ, эссе и рецензий. Кроме того, самостоятельная работа студентов включает элементы методической работы (в виде взаимообучения, взаимоконтроля и взаимооценки, самоконтроля и самооценки, разработки контрольных методических материалов).

Для подготовки к занятиям рекомендуется использовать указанную учебную, психолого-педагогическую литературу периодические издания, Интернет-источники.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.