Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия курса. Дошкольное образование, система образования, педагогическая система образования, образовательное учреждение




Дошкольное образование, система образования, педагогическая система образования, образовательное учреждение, дошкольное образовательное учреждение. Педагогическая деятельность, детская деятельность, образовательная программа, умственное, физическое, трудовое, нравственное, сенсорное, эстетическое воспитание. Семья, преемственность, готовность ребенка к обучению в школе.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

 

Основная литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / Под ред. Т. И. Бабаевой и др.].-3-е изд., перераб. -СПб.:Детство-Пресс,2008.

2. Маневцова, Л.М., Бабак, С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении [Текст]. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004.

3. Маневцова, Л.М., Лебедева, С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства [Текст]. СПб.: Детство-Пресс, 2005.

4. Поддьяков, Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство [Текст]. СПб.: Сфера, 2010.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М.:Мозаика-Синтез, 2009.

6. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

7. Тимофеева, Л.Л., Бережнова, О.В. Вариативные модели организации дошкольного образования [Текст]. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2012.

 

 

Дополнительная литература.

1. Крылова, Н.М. «Лесенка успеха» или Три грани научно-методической системы детского сада [Текст]. – СПб., 2011.

2. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст]. – Ростов н/Д: Издательство «Учитель», 2002.

3. Сафонова, О.А. Программно-целевое управление развитием дошкольного учреждения [Текст]. – Н.Новгород., 2001.

4. Сергеева, В.П. Управление образовательными системами. Программно-методическое пособие [Текст]. – М., 2000.

5. Типовое положение О дошкольном образовательном учреждении. 12 сентября 2008 г. № 666.

6. Третьяков, П.И. Управление школой по результатам [Текст]. – М., 1999.

7. Управление качеством образования [Текст] /Под ред. М.М. Поташника. – М., 2000.

8. Шамова, Т.И. Давыденко, Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе [Текст]. – М., 2001.

 

 

Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

Основное содержание

Модуль 28.Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: основные задачи и средства физического воспитания.

Понятия «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическое здоровье», «здоровый образ жизни», «психическое здоровье», «двигательная активность», «здоровый ребенок». Задачи приобщения дошкольников к физической культуре. Основные пути их реализации. Условия успешного решения задач физического развития и воспитания дошкольников. Создание экологически благоприятных условий.

Понятие режима дня. Физиологические и педагогические основы режима дня. Современные требования к организации и построению режима в возрастных группах. Понятие «гибкий режим».

Организация дневного сна, питания, прогулок в детском саду.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Модуль 29. Теоретические основы познавательно-речевого развития детей. Познание как образовательная область основной программы дошкольного образования. Познание как деятельность ребенка дошкольного возраста. Этапы овладения познавательной деятельностью (А.А. Люблинская). Особенности ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности дошкольников. Детское экспериментирование как основной вид познавательной деятельности. Виды детского экспериментирования (Н.Н. Поддъяков). Содержание образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Активные методы организации познавательной деятельности дошкольников.

Модуль 30. Теоретические основы обучения детей раннего и дошкольного возраста. Особенности организации педагогического процесса в ДОУ. Понятие о дидактике, особенности процесса обучения дошкольников (А.П. Усова). Методы и формы обучения в детском саду как историческая категория.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.