Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 13. Управление образовательными процессами. Основные функции и принципы управления




Управление. Внутришкольное управление. Государственно-общественный характер управления. Педагогическая система. Свойства педагогической системы. Системообразующие компоненты. Структурные и функциональные компоненты. Функции управления (информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная). Общие принципы управления педагогическими системами: демократизация и гуманизация управления педагогическими системами; системность и целостность в управлении; рациональное сочетание централизации и децентрализации управления; единство единоначалия и коллегиальности; объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами.

Школа как педагогическая система и объект научного управления. Система образования. Органы управления образованием. Образовательные учреждения. Системообразующие компоненты педагогической системы. Условия функционирования педагогической системы. Организационная структура управляющей системы щколы. Службы управления.Уровни оргструктуры управления. Функциональные обязанности директора школы, заместителей директора. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

Внутришкольное управление. Педагогический анализ. Виды и содержание педагогического анализа. Объекты педагогического анализа. Целеполагание и планирование. Виды планов работы школы и основные требования к ним. Организация и руководство педагогическим процессом. Организационные формы управленческой деятельности в школе (пед. совет, Совет школы, Попечительский совет, Совет учредителей, родительский комитет, совещание при директоре, совещание при зам. директора, оперативное совещание, ученический комитет, ученический совет, Совет лицеистов и др.).

Управление функционированием и развитием школы как педагогической системы. Инновационные процессы в образовании.

Режим работы школы (режим становления, режим выживания, режим функционирования, режим развития). Проблемы управления функционированием школы. Инновационные процессы в образовании. Нововведения во внутришкольном управлении. Управление инновационными процессами в школе. Система управления развитием. Программное управление развитием школы. Программа развития школы. Информационная справка о школе. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы. Формирование концепции новой школы. Разработка стратегии и задач перехода к новой школе. Экспертиза программы. Организация работы по составлению программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.