Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая педагогика




Модуль 1. Педагогика как гуманитарная наука, её структура. Роль и место педагогики в общечеловеческой культуре и системе социальных отношений. Педагогика – область культуры, интегрирующая компоненты: искусство, науку, практическую деятельность. Место педагогики в системе наук о человеке, ее связь с философией, социологией, медициной, физиологией и др. науками.

Объект и предмет педагогики, ее функции. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс.

Междисциплинарные понятия: личность, развитие, личность, деятельность, общение.

Отрасли педагогики: общая педагогика, дидактика, история образования, история педагогики, школоведение, этнопедагогика, коррекционная педагогика; дошкольная педагогика.

Взаимосвязь педагогической науки и практики, инновационные процессы в педагогике. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Модуль 2. Организация и методы педагогических исследований. Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования. Классификация методов педагогического исследования. Этапы педагогического эксперимента.

Модуль 3. Педагогическая деятельность. Общая характеристика педагогической профессии. Профессия и специальность. Структура педагогической деятельности. Особенности педагогической деятельности. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Профессиональная деятельность и личность педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.

 

Модуль 4. Система отечественного образования. Образовательная программа. Государственный образовательный стандарт. Компетентностный подход в образовании. Учебный план, его компоненты. Вариативность учебных планов и программ. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.

 

Модуль 5. Образовательный процесс. Инновационные образовательные процессы. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Соотношение понятий образовательный и педагогический процесс. Инновационные образовательные процессы. Новое. Нововведение. Инновационный процесс. Классификация инновационных процессов.

 

Модуль 6. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Компоненты содержания образования. Теории формирования содержания образования. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания общего среднего образования. Компетенции. Ключевые компетенции.

Модуль 7. Обучение в целостном педагогическом процессе. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Основные характеристики процесса: двусторонний и личностный характер, целостность, непрерывность, цикличность, целенаправленность, диалектичность. Закономерности и принципы обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Виды обучения и их характеристика.

Модуль 8. Теории обучения. Общее понятие о дидактических концепциях: теория проблемного обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов); теория развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.); теория программированного обучения (Б.П. Беспалько, Т.А. Ильина, Н.Ф. Талызина); теория оптимизации обучения (Ю.К. Бабанский); теория развития познавательного интереса в обучении (Г.И. Щукина) и др. Зарубежные дидактические концепции (Д. Дьюи, В. Ожело, О. Френе и др.).

Модуль 9. Формы обучения. Методы обучения и их классификация. Средства обучения и их классификация. Современные модели организации обучения. Урок – основная форма обучения. Структура урока. Подструктуры урока. Функции урока. Требования к уроку. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа на уроке. Другие формы обучения в современной школе. Методы обучения и их классификации. Взаимосвязь методов и условия их оптимального выбора. Средства обучения и их классификация.

 

Модуль 10. Теория воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитания. Закономерности, принципы и направления воспитания.

Базовые теории воспитания и развития личности. Гуманистическая концепция воспитания: цель и задачи, ценности как основа целей и принципы гуманистического воспитания. Современные концепции воспитания.

Модуль 11. Методы, формы и средства воспитания. Система форм и методов воспитания. Многообразие методов воспитания и их классификации. Педагогические условия выбора и эффективного использования форм, методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

Понятие о воспитательных системах. Воспитательные системы: понятие, сущность воспитательной системы. Воспитательные системы школы, класса. Особенности функционирования компоненты, связь между ними. Этапы становления воспитательной системы. Воспитательные системы А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.А. Караковского и др. Тенденции и перспективы развития воспитательных систем.

Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Уровни развития, механизмы становления коллектива (А. С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.И. Новикова, В.А. Караковский). Самоуправление в детском коллективе. Самодеятельные детские организации и неформальные объединения.

Модуль 12. Проектная и инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проектирование, моделирование, конструирование, прогнозирование, предвидение. Виды проектов. Требования к разработке проектов. Проектирование технологий обучения, воспитания и социализации в различных контекстах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.