Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия: образование, обучение, научение, просвещение, грамотность




Учебная литература:

1. Березовин, Н. А. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие. - Минск: ООО"Новое знание", 2004. – 333с.

2. Крысько, В. Г. Психология и педагогика: курс лекций. - М.,Омега-Л, 2005. – 336с.

3. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. - М., 2007.

4. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2кн. - М., 2002.

5. Психология и педагогика: учеб. пособие. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004. - 584с.

6. Хон Р.Л. Педагогическая психология. – М., 2005. – 145с.

Дополнительная литература:

1. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2008. – 432с.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. – Ростов н/Д, 2002. – 671с.

3. Чеховских, М. И. Основы психологии. - Минск: Новое знание, 2002. - 217с.

 

Тема XIV (2 часа)
История развития педагогического знания

 

1. Эмпирический этап в развитии педагогики:

6. передача знаний в дописьменных обществах;

7. практика обучения в рабовладельческих государствах;

8. педагогическая мысль периода феодализма.

2. Этап формирования педагогики как науки.

9. в эпоху капитализма в странах Западной Европы и на Востоке;

10. обучение и воспитание в России.

3. Современный этап развития педагогики:

11. Западная педагогика;

12. Восточная педагогика;

13. педагогика в СССР и России.

 

Передача знаний возникла еще в первобытном обществе, и в первоначальных формах сохранилась и по сей день у некоторых племен и народов Африки, Азии и Америки. Ранние формы образования представляли собой передачу знаний о различных явлениях природы, свойствах растений, повадках животных, к каким уловкам прибегают опытные охотники, как надо ориентироваться в лесу, о традициях и обычаях племени, о загадочных явлениях природы, о том, что можно употреблять в пищу. Постепенное накопление знаний приводило к более сложным и длительным формам обучения. Какова была практика обучения в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме? Расскажите о принципах и особенностях в школах Сократа, Платона, о трехступенчатой римской системе образования, послужившей прообразом Европейской. Отметьте роль монастырей в развитии Образования в эпоху феодализма.

Принято считать, что педагогика как наука зародилась в начале XVII века. Ее основателем являлся чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель Ян Каменский (1592-1670). Он выдвинул принципы новой педагогики, обосновал идею всеобщего обучения и разработал единую школьную систему, состоящую из четырех ступеней. Он воспринимал внешний мир как школу жизни, а саму жизнь – как постоянный процесс самообразования. Дальнейшее развитие педагогика получила в трудах И. Гербарта, Ф. Дистерверга, Д. Дьюи. В России педагогика формировалась под воздействием идей и взглядов основоположника отечественной педагогики К.Д. Ушинского (1824-1871). Какие изменения в системе образования происходили в Европе, Азии и России в период капитализма?

Что послужило причиной бурного развития педагогической науки в странах Западной Европы в XX веке, в странах Востока? Как развивалось образование в СССР и России: 1917-1929гг., 1930- 1945гг., 1945- 1990гг., 1991- наше время?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.