КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Основные педагогические явления и процессы. Модуль 2. Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики
Модуль 2. Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики Тема 1. Педагогика: цель, задачи, предмет и объект педагогики. Педагогическая наука и практика. Тема знакомит с основными атрибутами педагогики как науки (объект, предмет, методология, методы исследования, связи с другими науками), ее целями и задачами, определяющими особенности педагогики как науки. Ход изложения темы предусматривает описание исторических этапов развития педагогики, установление связей педагогики с другими науками, раскрытие прикладных аспектов педагогики Ключевые понятия: педагогика, андрагогика, дидактика, метод, методологтя (общая, специальная, частная), методика, педагогическая теория, педагогическая практика, целостность, стадиальность, периодизация, коррекция, девиантность. Изложение темы предусматривает раскрытие сущности и содержания основных педагогических категорий (обучение, воспитание, образование), обоснование их общественного характера и социального смысла. Тема знакомит с психологическими характеристиками субъектов обучения и воспитания, их влиянием на достижение целей образования; обосновывает взаимообусловливающий характер обучения и воспитания. В ходе изложения темы определяется сущность педагогического процесса, выявляются особенности субъект-субъектных отношений, формирующихся в рамках педагогического процесса, характеризуются его структурные компоненты, обосновываются принципы педагогического процесса, дается описание педагогической деятельности с точки зрения функций, которые осуществляет педагог, и требований, предъявляемых к его компетенции. Ключевые понятия: обучение, воспитание, педагогический (образовательный) процесс, функции, субъект-субъектные отношения, усвоение, знания, навыки, умения, мастерство, педагогическая процесса об компетенция. Тема 3. Сущность и содержание процесса обучения и воспитания. Тема знакомит с основными компонентами процессов обучения и воспитания (цель, содержание, средства, методы, формы, принципы, направления). В ходе изложения темы выделяются критерии классификации методов и форм обучения и воспитания, равкрывается специфика инновационных методов (в том числе интерактивных), применяемых в современном образовательном процессе; обосновываются принципы организации учебно-воспитательного процесса. Ключевые понятия: цель, содержание, средства обучения, методы, формы, принципы, организация, инновационный, интерактивный, знания, навыки, умения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |