Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 2. Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики




Тема 5. Деятельность, проблемы взаимодействия и поведения людей в обществе.

Тема 4. Психические процессы, состояния, явления, свойства и психологические характеристики личности.

План

1. Характеристика сенсорно-перцептивных процессов.

2. Внимание, память, мышление, речь.

3. Эмоциональные процессы и образования в психике человека.

4. Понятие «личность» в психологии.

5. Особенности социализации личности.

Краткое содержание

Тема знакомит с психическими процессами, структурированными по видам психической деятельности человека: познавательные (ощущение,

восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь); эмоциональные (эмоции и чувства); волевые (воля); устанавливает различия между психическими состояниями (активность/пассивность, бодрость/подавленность, работоспособность/усталость и др.), психическими образованиями (знания, умения, привычки, установки, взгляды и т.д.), психическими свойствами (направленность, темперамент, характер, способности), социально-психологическими явлениями. В ходе изложения темы раскрывается сущность понятия «личность»; обосновывается структурообразующая роль психических свойств личности и выделяются особенности процесса социализации личности.

Ключевые понятия: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоции, чувства, воля, темперамент, направленность, характер, способности, структура личности, социализация.

А) Основная литература: 4,7

Б) Дополнительная литература: 2,3

План

1. Сущность, структура и содержание понятия «деятельность».

2. Виды и особенности деятельности людей.

3. Взаимодействие и взаимоотношения людей.

4. Общение и особенности отношений людей в обществе.

5. Специфика поведения людей в обществе.

Краткое содержание

Тема знакомит с понятием «деятельность», раскрывает ее структуру, предметное (психологическое) содержание (цель, предмет, средства, способы, орудия, продукт, результат), особенности (общественный характер, целенаправленность, плановость, систематичность) деятельности и ее видов (игровой, учебной, трудовой). В ходе изложения темы раскрывается также содержание понятий «общение», «взаимодействие», «поведение», «отношения», описываются их виды, типы, признаки.

Ключевые понятия: деятельность, цель, предмет, средство, способ, орудие, продукт, результат, общение, взаимодействие, взаимоотношения, поведение.

А) Основная литература: 1,4,7

Б) Дополнительная литература: 1

 

Тема 1. Педагогика: цель, задачи, предмет и объект педагогики. Педагогическая наука и практика.

План

1.Педагогика как теоретическая дисциплина.

2.Методологические основы педагогики.

3.Цели и задачи педагогики.

4.Историческое развитие педагогики, ее связи с другими науками.

5.Прикладные аспекты педагогики

Краткое содержание

Тема знакомит с основными атрибутами педагогики как науки (объект, предмет, методология, методы исследования, связи с другими науками), ее целями и задачами, определяющими особенности педагогики как науки. Ход изложения темы предусматривает описание исторических этапов развития педагогики, установление связей педагогики с другими науками, раскрытие прикладных аспектов педагогики

Ключевые понятия: педагогика, андрагогика, дидактика, метод, методология (общая, специальная, частная), методика, педагогическая теория, педагогическая практика, целостность, стадиальность, периодизация, коррекция, девиантность.

А) Основная литература: 1, 2,3

Б) Дополнительная литература: 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.