КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Проблемы современной парадигмы образования. Компетентностный подход
Тема знакомит с современными подходами к системе образования как на глобальном, так и национальном уровне; раскрывает сущность и содержание современной – компетентностоной – парадигмы образования, раскрывает ее отличия от знания-центричной модели. В ходе изложения темы обосновываются основные положения компетентностного подхода, сообщается информация о его становлении и развитии за рубежом и в России; обосновывается необходимость учета модульного принципа для организации образовательного процесса, определяется значение компетентностной модели для высшего образования. Ключевые понятия: подход, парадигма, модель, компетенция, модуль, образовательный процесс, компетентностная модель.
Организацию структуры и содержания дисциплины определяет компетентностно-модульный подход, лежащий в основе достижения цели и решения поставленных задач. Их взаимодействие и преемственность структурно и содержательно обусловливают выделение модулей разного порядка. Организацию структуры и содержания дисциплины образуют 2 модуля первого порядка: модуль 1 – «Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии», направленный на формирование и развитие общепсихологической подготовленности бакалавра; модуль 2 – «Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики», целью освоения которого является формирование и развитие общепедагогической подготовленности бакалавра. Логически и содержательно-методически оба модуля взаимосвязаны друг с другом. В структуру первого модуля входят модули второго порядка: модуль 1.1. – «Теоретические основы общей психологии», осваиваемый в рамках лекционных занятий; модуль 1.2. – «Прикладные аспекты общей психологии», освоение и содержание которого осуществляется в процессе семинарских занятий. Модуль 2.1. – «Теоретические основы педагогики» (лекционные занятий) и модуль 2.2. – «Прикладные аспекты педагогики» (семинарские занятия). Таблица №2 представляет модульную организацию структуры и содержания дисциплины.
Таблица №2 Модульная организация структуры и содержания дисциплины
4.1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |