КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История педагогики и образования. Ответ следует доработать и написать до настоящего времени
1. Воспитание в первобытном обществе. Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ. Сократ учил своих учеников вести диалог, полемику, логически мыслить. Ученик Сократа — философ Платон — основал собственную школу, где читал ученикам лекции. Эта школа получила название Платоновской. Аристотель создал свою школу, ликей, так называемую перипатетическую школу (от греческого слова — «перипатео» — прохаживаюсь). Аристотель имел обыкновение во время чтения лекций прогуливаться в ликее со своими слушателями. В его школе речь шла, об общей культуре человека. Аристотель уделял нравственному воспитанию. Но существовал и другой подход к воспитанию, который был реализован в Спарте. Спартанское воспитание предполагало, чтобы все дети с 7 лет воспитывались вне родительской семьи, в суровых условиях выживания, физических испытаний, тренировочных боев и сражений, физических наказаний и требований беспрекословного послушания. 2. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения. Основное образовательное пространство на всем протяжении Средневековья занимали школы, которые открывались и содержались церковью (монастырские, соборные и приходские). В свою очередь монастырские и соборные школы делились на внутренние (для будущих священнослужителей) и внешние (для детей мирян). Во внутренних школах содержание образования было несколько шире. В большинстве из них изучался так называемый "тривиум" (грамматика, риторика и диалектика), а в более крупных еще и "квадриум" (арифметика, геометрия, астрономия и музыка). В совокупности "тривиум" и "квадриум" составляли "семь свободных искусств", которые преподавались на латинском языке во всех странах Западной Европы. Основная масса населения в Средние века не получала школьного образования. Для вовлечения детей в производительный труд и получения профессии сложилась система ремесленного ученичества. В XII веке в Италии (Болонский), Франции (Парижский), Англии (Окс-фордский и Кембриджский) появляются первые университеты - добровольные объединения ученых разных специальностей и школяров, пользовавшиеся известной автономией по отношению к церковной и светской власти. Эпоха Возрождения - очень важный этап в истории европейской цивилизации в целом и образования в частности. Гуманисты Возрождения большое внимание уделяли вопросам образования, связывая с ними моральный и социальный прогресс цивилизации. Основными общепедагогическими и дидактическими принципами для педагогов-гуманистов стали общедоступность, добровольность и сознательность обучения, связь обучения с природой и жизнью (Л.-Б.Альберти, Монтень и др.), наглядность, самообразование, трудовое воспитание (Альберти, Верджерио, Мор). В школьной практике того периода впервые используются воспитательные возможности детского самоуправления, прослеживается стремление стимулировать живой интерес учащихся к знаниям через создание такой атмосферы учения, которая сможет превратить его в радостный познавательный процесс. Для достижения этого применяются экскурсии, наглядность всех видов, познавательные игры, уроки среди живой природы, а также разумные формы активного отдыха: прогулки верхом и пешком, подвижные игры, купание, охота, танцы и т.д. В XVII-XVIII вв. педагогика и школа в Западной Европе и Северной Америке развивались в экономических и социальных условиях, переломных для человечества. Появляется педагогическая проблематика как приоритет научных исследований. Новая педагогическая мысль стремилась превратить педагогику в самостоятельную область исследований, отыскать законы педагогического процесса. Новый идеал личности был ориентирован на формирование человека, который постигает окружающую действительность как целостное явление. В XIX в. завершается формирование классической педагогики Нового времени. В поле зрения оказались неисчерпаемые возможности и индивидуальность человека. Была осознана само ценность и неповторимость человеческой личности. Наметился поворот к психологическому обоснованию учебно-воспитательного процесса. Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670гг.). Его по праву можно назвать отцом современной педагогики. Он одним из первых попытался отыскать и привести в систему объективные закономерности воспитания и обучения. Стержневой идеей педагогики Я.А.Коменского является - пансофизм - обобщение добытых цивилизацией знаний и донесение этого знания через школу на родном языке до всех людей. Вся дидактическая система строится на принципах: природосообразности, гуманизма, демократизма. Я.А. Коменским была предложена возрастная периодизация и система воспитания: • до 6 лет - детство - Воспитание в семье. "Руководство по воспитанию в семье". • с 6 до 12 лет - школа родного языка. "Чувственный мир в картинках". Следует использовать наглядный метод. • с 12 до 18 лет - юность - обучение в латинской школе, практическая подготовка ребенка. "Открытая дверь к языкам". • с 18 до 24 лет - возмужалость - академии и университеты. Сегодня идеи, предложенные А.Я.Коменским, нашли свое развитие, а классно-урочная система существует по сей день. Наиболее заметная роль в критике сословной школы и в разработке новых педагогических идей принадлежит представителям позднего Возрождения и возникшего движения Просвещения (последняя треть XVII - конец XVIII вв.). Творчество философа и педагога Джона Локка (1632-1704 гг.) сыграло заметную роль в развитии новых идей воспитания и обучения подрастающего поколения. Цель воспитания: воспитать нравственно воспитанного, физически и умственно развитого джентльмена (светское - элитарное образование). Дж.Локк был сторонником принципа: в здоровом теле - здоровый дух.
==========
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |