Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведение банковских операций на дому и в офисе. Ведение банковских операций на дому («home banking») представляет собой самостоятельную форму банковских услуг населению




Ведение банковских операций на дому («home banking») представляет собой самостоятельную форму банковских услуг населению, основанных на использовании электронной вычислительной техники.

Впервые услуга начала применяться в 1983 году.

Популярность этих услуг резко выросла в 1994 году. В 1993 году банки стали делать крупные инвестиции в создание подобных систем обслуживания на дому с помощью персонального компьютера, цифрового телефона, телефона с дисплеем (screen-phone) и интерактивного телевидения.

Наиболее простой формой таких услуг является прямое обслуживание по телефону, которое позволяет частным вкладчикам проводить такие транзакции, как открытие счета и получение кредита. По мнению экспертов такой канал распространения банковских услуг оказался более эффективным, чем традиционная многофилиальная схема.

Пользователи систем электронных банковских услуг на дому самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту банка, используя экран монитора или телевизора, персональный компьютер, подключиться по телекоммуникационным линиям связи к банковскому компьютеру. В данном случае клиент получает возможность осуществлять банковские операции круглосуточно без выходных и праздничных дней. Перед началом каждой операции владелец счета использует «ключ» в коде защиты от неправомочного подключения к системе. Пользование данной системой позволяет управлять текущим счетом, вкладом, расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей, счетами платежей и сбережений. Среди операций можно выделить следующие:

- получение баланса счета на текущий день;

- ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии с которыми могут вноситься изменения и т.д.;

- возможность заказать чековую книжку и отчет о движении средств на счете за определенный период времени;

- выполнить операции с ценными бумагами и т.п.

 

Главным сдерживающим моментом в использовании услуги для клиента остается ее стоимость, причем с повышением степени комфортности и сложности операций затраты со стороны клиента возрастают. С позиций бизнесмена важнейшим преимуществом этого вида электронных банковских услуг является возможность получения любой информации в любое время суток. Широкое внедрение подобных услуг позволит банку сократить персонал, снизить расходы на помещения. Однако главным недостатком такой услуги с точки зрения банка является возможность быстрого перевода клиентом денежных средств на доходные счета.

Однако несмотря на постоянное беспокойство по поводу безопасности проведения операции стремительный рост использования INTERNET может дать дополнительный толчок и банковским услугам на дому.

В России подобные услуги осуществляются с помощью систем «Банк-Клиент», реализующих безбумажную технологию работы с банком. Разработкой систем занимаются многие фирмы, занимающиеся автоматизацией банковской деятельности. Систему закупает банк, а затем продает доступ к ней своим клиентом (некоторые банки не берут за это плату). Система автоматизирует осуществление платежей, банковских операций и обмен информацией, она исключает из технологической цепочки обработки документа процедуру передачи бумажного документа из рук клиента в руки операционистки и перевода его в электронную форму. Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутентификации документа тоже выполняются автоматически. В первое время наличие системы в банках было скорее атрибутом рекламной политики, но постепенно использование систем «Банк-Клиент» стало неотъемлемым элементом технической политики. Использование систем позволяет сократить операционные расходы банка, разгрузить операционные залы, позволяют проводить круглосуточную работу с клиентом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.